Введение:
Недвижимость в собственности является фундаментом капиталистической экономики и демократического режима. Человек, имеющий в собственности недвижимое имущество, может использовать его в бизнесе путем совершения различного рода сделок. Помимо этого, гражданин привязан своим личным (имущественным) интересом к территории на которой находится данная недвижимость, то есть ему вне всё равно, что будет с данной территорией, он, пусть и невольно, участвует в политическом процессе. Такой гражданин не только собственник, но и полноценный участник общественных, политических и экономических процессов.
Сделки с недвижимым имуществом составляют сегодня значительную часть хозяйственного оборота и имеют большое значение в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте.
В расцвет рыночных отношений в России, когда сфера обращения недвижимости постоянно расширяется, а элементарные основы, цивилизованный рынок продолжают формироваться, тема правового регулирования отношений, касающихся недвижимости, сделок с недвижимым имуществом весьма актуальна. Поэтому в своей дипломной работе я хочу рассмотреть наиболее важные аспекты этого вопроса.
Целью работы является исследование основных вопросов связанных с правом собственности на недвижимое имущество.
Представляется целесообразным, прежде всего, обратиться к понятию недвижимого имущества, проследить его зарождение и становление в российском законодательстве, а также обратиться к опыту зарубежных стран. Первая глава работы будет посвящена теоретическим аспектам понятия «недвижимое имущество»
Глава 3:
По общему правилу, участниками жилищных отношений могут быть как российские, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Однако применительно к социальному найму введено исключение из этого правила: по договорам социального найма жилые помещения предоставляются только гражданам России, если международным договором не предусмотрено иное (т.к. нормы международного права приоритетны по отношению к национальному законодательству). Следует полагать, что эта правовая мысль имеет целью обеспечить бесплатным или предоставляемым за доступную плату жильем, прежде всего, российских граждан.
Предметом договора социального найма могут быть только те жилые помещения, которые относятся к государственному или муниципальному жилищному фонду. При этом в собственности государства Российской Федерации и ее субъектов, а также муниципальных образований находятся жилые помещения различного целевого назначения, в том числе жилищный фонд социального использования, специализированный жилищные фонд, индивидуальный жилищный фонд, жилищный фонд коммерческого использования.
В соответствии с целями использования по договору социального найма предоставляются жилые помещения из жилищного фонда социального использования.
Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в соответствии с установленными законом нормами. Именно этот конституционный принцип во многом предопределяет содержание гл. 7 Кодекса и многих других его положений.
Заключение:
Сама модель построения сегодняшнего общества представляет собой систему неразрывной связи экономики и права. И было бы очень странно, если бы это было не так.
Стратегической целью государственной политики в сфере недвижимости и ее правового регулирования является обеспечение условий для эффективного использования и развития недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также правовая защита этих интересов.
Основными результатами реализации государственной политики должны стать: создание условий для развития и увеличения объёмов оборота материальных средств и, в том числе, недвижимости; обеспечение государственной защиты прав на недвижимость и баланса интересов субъектов правоотношений; становление и развитие системы ипотечного кредитования и привлечение инвестиций под обеспечение недвижимостью; функционирование эффективной системы правового регулирования рынка недвижимости.
Также необходимо обеспечить правовую возможность гражданского оборота единых объектов недвижимости и защитить права покупателей при приобретении недвижимости в случае, когда строение расположено на государственной или муниципальной земле, путем: 1. законодательного требования к продавцу (дарителю, иному отчуждающему имущество лицу, залогодателю) перед актом продажи (иного отчуждения, залога) реализовать свое право на получение в собственность участка под зданием, строением, предприятием; 2. отмены неоправданных ограничений на гражданский оборот земельных участков. Следует отказаться от разрешительного принципа оборота земельных участков и иных объектов недвижимости, определив, что оборот разрешён во всех случаях, кроме случаев прямо определённых федеральным законом.