Введение:
В настоящее время общество с ограниченной ответственностью явля-ется широко распро¬страненной и наиболее популярной организационно-правовой формой предприниматель¬ства в отечественной правовой систе-ме. В связи с этим изучение и осмысление отдельных юридических про-блем, связанных с правовым регулированием создания и функциониро¬вания подобных обществ, представляет большой практический и теорети-ческий интерес.
И здесь на первый план выходят вопросы, связанные с определением структуры и компетенции органов управления обществом с ограниченной ответственностью. На фоне императивности многих положений закона ос-тается достаточно большое пространство для диспозитивного отнесения определенных функций к одному или другому органу общества.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы данной дипломной работы, цель которой заключается в основанном на теоретиче-ских разработках практическом осмыслении необходимого сочетания ком-петенции всех управленческих звеньев ООО для достижения большей эф-фективности в работе.
Таким образом, задачами работы является решение следующих во-просов:
Что понимается под обществом с ограниченной ответственностью ?
Какие органы могут быть образованы по закону ?
Какая компетенция у каждого органа общества ?
Как решить спорные ситуации, возникающие при работе общества ?
В настоящей работе использовались монографии и журнальные статьи таких авторов как С.Д. Могилевский, Т. Глушицкий, А.А. Игнатенко, Т.В. кашанина и др.
Глава 2:
Как правило, члены ревизионной комиссии (ревизор) избирают¬ся об-щим собранием участников в количестве не менее трех человек сроком от одного до пяти лет из числа участников общества. Члены ревизионной ко-миссии могут переизбираться на новый срок неогра¬ниченное число раз. Федеральный закон РФ "Об обществах с ограни¬ченной ответственностью" устанавливает жесткое ограничение по составу членов ревизионной ко-миссии. Так, членами ревизионной комиссии не могут быть:
• члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;
• лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;
• члены коллегиального исполнительного органа.
Закон РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не пре-дусмотрел никакого запрета по участию голосов членов совета директо-ров, членов коллегиального исполнительного органа в избра¬нии ревизи-онной комиссии (ревизора). Для сравнения напомним, что в Законе РФ "Об акционерных обществах" предусмотрено, что акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участ-вовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (реви-зора) общества (п. б ст. 85 Закона).
Однако это вовсе не значит, что если участники общества с ограни¬ченной ответственностью установят порядок избрания ревизионной ко¬миссии (ревизора) по Закону, то достаточно это отразить в уставе или в самостоятельном документе, чтобы такой порядок начал действовать.
Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) обще¬ства определяется уставом и внутренним документом общества — как правило, это Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общества
Заключение:
Таким образом, в настоящей работе мы раскрыли процесс становле-ния общества с ограниченной ответственностью как учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, свя-занных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
На протяжение всей работы мы акцентировали внимание на том, что управление обществом занимает важное место среди положений, опреде-ляющих основы организации и функционирования общества с ограничен-ной ответственностью.
Определяя эти звенья, Закон РФ "Об об¬ществах с ограниченной от-ветственностью" называет следующие ор¬ганы управления общества:
• общее собрание участников общества,
• совет директоров (наблюдательный совет),
• единоличный исполни¬тельный орган (генеральный директор, пре-зидент и др.),
• коллегиаль¬ный исполнительный орган (правление, дирекция и др.),
• ревизионная комиссия.
Закон об ООО предусматривает 4 модели управления обществом, ко-торые были нами рассмотрены в соответствующем параграфе.