Введение:
Рыночная экономика в Украине набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность любому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.
В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы.
При разработке эффективной системы управления финансовой деятельностью постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. От того, насколько эффективно и целесообразно финансовые ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение, поскольку это – единственный вид ресурсов предприятия, трансформируемый непосредственно и с минимальным временным интервалом в любой другой вид ресурсов. Таким образом, финансовый менеджмент как одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики
Глава 3:
Таким образом, предложенные изменения дадут следующий экономический эффект:
1. Сокращение отдела бухгалтерского учета до 4 человек позволит снизить внепроизводственные расходы на 10,56 тыс. грн. или на 2,5 %. Это может быть достигнуто путем внедрения автоматизированных программ бухгалтерского учета, таких как "1С Бухгалтерия".
2. Введение единицы специалиста по маркетингу позволит получить максимальную прибыль от реализации продукции предприятия, так как это даст возможность реализовывать продукцию предприятия непосредственно покупателю, минуя целую цепочку посредников. Так, в 2002 году, посредники закупали пшеницу по цене 0,30 грн./кг, перепродавали же они ее за 0,70 грн./кг, в 2003 году посредники закупали пшеницу по цене 0,60 грн./кг, перепродавали же они ее за 1,00 грн./кг. Как видно, надбавка посредников в 2002 – 2003 годах не изменялась и составляла 0,40 грн./кг. Миновав при помощи специалиста по маркетингу цепочку посредников, предприятие сможет получить дополнительную прибыль только от реализации пшеницы в размере 882,8 тыс. грн.
(2207 т. * 1 грн.) – (2207 т. * 0,60 грн.) = 2207 – 1324,2 = 882,8 тыс. грн.
Таким образом, после внедрения данных изменений предприятие получит дополнительную прибыль в размере 893,36 тыс. грн.
Заключение:
Нами предлагается внести следующие изменения, направленные на улучшение управления финансовой деятельностью и финансового состояния предприятия:
1. Организовать на предприятии финансовое планирование, возложив эту работу на главного экономиста. Это даст возможность осуществлять постоянный контроль за финансовой деятельностью и своевременно реагировать на изменения рынка.
2. Сократить численность аппарата управления предприятия, что позволит снизить внепроизводственные расходы на 10,56 тыс. грн. или на 2,5 %.
3. Организовать полноценную службу маркетинга на предприятии. Ввести в аппарат управления дополнительную единицу – специалиста по маркетингу. Это позволит увеличить прибыль предприятия на 882,8 тыс. грн.
4. Осуществить поиск новых поставщиков. Правильный выбор поставщиков минеральных удобрений и материалов снизит себестоимость продукции на 146,67 тыс. грн.
5. Отказаться от использования в производственном процессе услуг сторонних организаций, что позволит снизить себестоимость продукции на 294,6 тыс. грн. или на 4,9 %.
Внедрение данных изменений в управление финансовой деятельностью предприятия позволит увеличить экономический эффект от деятельности предприятия на 1334,63 тыс. грн.
441,27 тыс. грн. – от снижения себестоимости продукции;
893,36 тыс. грн. – от изменения структуры управления предприятием.
Цель дипломного проекта достигнута. Данные рекомендации были зачитаны на заседании совета учредителей предприятия, где они были одобрены и приняты к сведению.