Введение:
Актуальность исследования. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.
Цель настоящей работы – изучение технологии и методики обучения вязанию крючком.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить технологию вязания крючком;
2) Изучить методику вязания крючком;
Глава 3:
Цель: Повысить уровень эстетической воспитанности школьников, посредством вязания крючком.
Вязание крючком – один из интересных, доступных и полезных видов рукоделия. Знакомство с ним школьников желательно в младших классах, потому то вязание крючком очень легкий вид рукоделия и быстро усваивается учащимися.
В процессе занятии по вязанию решается комплекс задач, стоящих перед учителем. Вязание крючком развивается художественной вкус, проявляются творческие способности, воспитывается трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и другие ценные качества личности.
Педагогу необходимо обратить особое внимание на организацию деятельности. Сначала нужно оценить возможности учащихся для того, чтобы определить, кто сможет работать индивидуально, а кому нужна помощь. Так же важно, в плане эстетического воспитания, подобрать, изготовить и оформить наглядности, способствующие развитию ребенка. В первую очередь дети знакомятся с образцами изделии, историей, основными приемами. Для этого нужно оформить рисунки, образцы изделий и т. д.
Основное внимание на занятиях по вязанию целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для связанных изделий, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.
Работа была организованна по всем требованиям и включала следующие занятия.
На вводном занятии обобщить представления школьников о процессе вязания, инструментах и материалах, из которых вяжут в домашних условиях, трикотажных ателье и на производстве, показали образцы нитей, наборы разнообразных крючков, образцы изделий, которые дети могут вязать на занятиях.
Вводное занятие построили в виде беседы, в процессе которой выяснили и дополнили знания учащихся.
В содержание занятий включили работу над изделиями, особое внимание уделив их оригинальности и необычности, а так же их оформлению.
В процессе дальнейшей работы по формированию умений и навыков по вязанию крючком в соответствие с целью нашей работы особое внимание уделялось развить эстетической стороны личности. Поэтому основным методов был выбран демонстрационный метод, реализующий принцип наглядности обучения, помогают детям во время занятия воспринять образы изучаемых объектов, и их эстетические качества.
Заключение:
В нашей работе мы рассмотрели технологию вязания крючком и методику её преподавания в школе.
Актуальность нашего исследования обосновывалась влиянием занятий ручным вязанием на развитие школьника.
В первой главе нашего исследования нами была изучена история вязания крючком, основные приемы вязания, образцы вязок, материал и оборудование.
Во второй главе нашего исследования мы ознакомились с программами по курсу «Художественное вязании крючком» Стебуновой С. Ф. и Салыкиной И.В. Программы являются авторскими, в них представлены задачи обучения, требования к умениям и навыкам учащихся, примерное планирование занятий.
Так же во второй главе нашего исследования мы рассмотрели методику проведения занятий кружка вязания крючком.
В рамках практического исследования нами были созданы проекты по вязанию крючком декоративных салфеток.
Таким образом, в ходе нашего исследования, мы подтвердили предположение о том, что для эффективного обучения школьников вязанию крючком, преподаватель труда должен знать как технологию вязания, так и методику его преподавания.