Введение:
Целью данной дипломной работы является анализ Государственной Думы в системе управления России: опыта и аспектов современности.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть учреждение Государственной Думы и её компетенцию.
3. Проанализировать Государственную Думу в современной политической системе управления.
Предмет исследования: система управления России: опыт и аспекты современности.
Объект исследования: Государственная Дума в системе управления России: опыт и аспекты современности
Гипотеза исследования: процесс возникновения в России Государственной думы имеет глубокие исторические корни и широкий диапазон проявлений.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что произошедшее уже более десяти лет назад принятие новой российской Конституции и провозглашение Российской Федерации правовым государством с республиканской формой правления ставит историко-политическую науку перед необходимостью исторического анализа в такой области, как становление и развитие системы государственных органов.
В течение многих десятилетий изучение истории Государственной думы всех ее четырех созывов (1906-1917 гг.) имело академический характер. Но теперь, когда в стране появилась новая Государственная дума, это изучение приобретает и большое практическое значение. Политики, ученые, публицисты часто совершают экскурсы в историю царской Думы, сопоставляют ее с современной, нередко называют нижнюю палату Федерального Собрания пятой Думой (ныне уже и шестой). Сравнивается их компетенция, делаются попытки извлечь уроки из прошлого, обратить их на пользу действующему парламенту, ибо признается, что «работа Государственной думы явилась в России начала XX века важным фактором политического развития, оказавшим влияние на многие сферы общественной жизни».
Глава 2:
В Государственной Думе создаются депутатские объединения: фракции и депутатс¬кие группы. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Госу¬дарственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, именует¬ся фракцией и подлежит регистрации. Депутаты, не вошед¬шие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы. Фракции и де¬путатские группы обладают равными правами.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в со¬ответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
В настоящее время в Государственной Думе созданы фракции: «Единство», «Отечество — вся Россия», Комму¬нистической партии Российской Федерации (КПРФ), Либе¬рально-демократической партии (ЛДПР), «Союз правых сил», «Яблоко»; депутатские группы: Аграрно-промышленная, «Регионы России», «Народный депутат».
Партийные фракции и депутатские группы часто объе¬диняются между собой для голосования по тому или иному вопросу. Партийные фракции и группы составляют нефор¬мальную основу деятельности Государственной Думы, их позиция и влияние определяют конечные решения палаты. Ведя нескончаемые словесные дуэли между собой, они в то же время сотрудничают в кулуарах в поисках политических компромиссов.
Заключение:
Целью данной дипломной работы выступал анализ Государственной Думы в системе управления России: опыта и аспектов современности.
Были реализованы следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть учреждение Государственной Думы и её компетенцию.
3. Проанализировать Государственную Думу в современной политической системе управления.
Предметом исследования выступала система управления России: опыт и аспекты современности.
Объектом исследования выступала Государственная Дума в системе управления России: опыт и аспекты современности.
По итогам проанализированного материала была доказана гипотеза о том, что процесс возникновения в России Государственной думы имеет глубокие исторические корни и широкий диапазон проявлений.
И в заключение необходимо отметить, что в октябре 2005 года исполнится сто лет со дня учреждения Первой Государственной Думы России, а 27 апреля 2006 года – сто лет со дня начала ее работы. Это знаковая годовщина, и сегодняшняя Государственная Дума не имеет права пройти мимо нее. Конечно, традиции представительства и демократии в России, как и в других странах СНГ, входивших тогда в состав одного государства, гораздо глубже. Не будем забывать, что и Первая Государственная Дума опиралась на опыт работы земского самоуправления, общинного и сословного самоуправления, университетского самоуправления.