Дипломная по теме: Этикет как средство социальной коммуникации в деловом мире

Название работы: Этикет как средство социальной коммуникации в деловом мире

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6

1.1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИЙ 6

1.2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ 15

1.3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО КОНТАКТА 19

2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ 40

2.1. ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА 40

2.2. ТАКТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 58

3. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ В ОАО «БЕЛКАМНЕФТЬ» 68

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 68

3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 72

3.3. АНАЛИЗ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

В специальной социально-психологической литературе есть взгляд на об-щение как коммуникативную деятельность. Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействий людей. Основными составляющими процессами коммуникативной деятельности яв-ляются:

 коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;

 интерактивный - регулирующий взаимодействие партнеров в общении;

 перцептивный - организующий взаимовосприятие, взаимооценки и реф-лексии в общении.

Социальные психологи выделяют два типа коммуникативной деятельно-сти:

 личностно-ориентированный,

 социально-ориентированный.

Эти типы коммуникативной деятельности отличаются функциональной, социально-психологической и речевой структурой. Высказывания в социально-ориентированном общении адресуются многим людям и должны быть понятны каждому, поэтому к ним предъявляются требования полноты, точности и высо-кой культуры.

Целью настоящей работы является изучение этикета как средства соци-альной коммуникации в деловом мире. В рамках поставленной цели, опираясь на анализ этикета как деятельности и обозначая его как "коммуникативную деятельность", в данной работе рассмотрены ее основные структурные компо-ненты: предмет общения - это другой человек, партнер по общению как субъ-ект; потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью - к самопознанию, к само-оценке; коммуникативные мотивы - это то, ради чего предпринимается обще-ние; действия общения - это единицы коммуникативной деятельности, целост-ный акт, адресованный другому человеку (две основные категории действий общения - инициативные и ответные); задачи общения - это та цель, на дости-жение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнооб-разные действия, совершаемые в процессе общения; средства общения - это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; продукт общения - образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения.

Глава 3:

Как видно из приведенных данных, в течение последних 5 лет на предпри-ятии наблюдается тенденция к увеличению приема работников и снижению их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития предпри-ятия.

Персонал, занятый в нефтедобывающей промышленности, подразделяют-ся на две большие группы: промышленно-производственную и непромышлен-ную. В первую группу входят все работники, занятые непосредственно на про-изводстве, во вторую - занятые в непромышленных хозяйствах и организациях (работники ЖКО, детских садов и т.п.). Промышленно-производственный пер-сонал подразделяется на категории работающих в зависимости от выполняе-мых ими функций: рабочие, инженерно- технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, охрана, ученики.

К рабочим относятся трудящиеся, непосредственно связанные с созданием продукции или обеспечением нормального хода производства. Рабочие, в зави-симости от их участия в производстве, делятся на основных и вспомогатель-ных. Основные рабочие непосредственно участвуют в работе основных произ-водственных процессов, например, в обслуживании технологических устано-вок. Остальные относятся к вспомогательным рабочим - это ремонтники, об-служивающие оборудование, лаборатории, КИП и автоматику, рабочие, свя-занные с замерами, перекачкой, хранением и отгрузкой продукции и др.

К инженерно-техническим работникам (ИТР) относятся работники, осу-ществляющие организацию и управление производственным процессом - руко-водители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерских служб и др.

К служащим относятся работники, выполняющие отчетную, канцелярскую и хозяйственную работы (бухгалтеры, счетоводы, финансовые работники, ра-ботники отделов кадров, снабжения, а также статистики, чертежники, машини-стки и т.п.)

Младший обслуживающий персонал (МОП) - это работники, занятые ухо-дом за служебными помещениями.

В состав охраны включаются работники военизированной, вахтерской, сторожевой и пожарной охраны.

В нефтедобывающей и газовой промышленности большой удельный вес работников подсобно-вспомогательного хозяйства, что вызвано достаточно высоким уровнем автоматизации основного производства и большим объемом ремонтных работ, развитым энергохозяйством и др.

Заключение:

Итак, в заключение работы по результатам приведенного материала мо-жем сделать некоторые выводы.

Природа человека сложна и противоречива. Вне зависимости от ситуации у человека всегда есть возможность воздействия на окружающих с целью по-будить их к определенной деятельности, а так- же контроля собственных про-явлений. Внимательное отношение к психологическим проблемам партнера является показателем силы личности и повышает эффективность делового об-щения.

Познание своей психологической природы является неотъемлемым эле-ментом культуры современного человека.

Добиться успеха можно, только постоянно работая над совершенствова-нием своей личности. Эта работа заключается в самовыражении, т.е. свободном проявлении явных дарований, а также в усилиях по изменению нежелательных и формированию желательных качеств и способностей. Сознательно делать то, что сознание делает подсознательно.

Существует система качеств, которые гарантируют человеку успех в меж-личностном общении и благоприятствуют бизнесу.

В межличностном общении существуют психологические закономерно-сти, знание которых облегчает коммуникацию и повышает ее эффективность.

Деловой человек, желающий преуспеть, не должен игнорировать эффект самопрезентации, и ему следует постоянно работать над своим имиджем. Од-нако не стоит забывать о том, что имидж связан с выполнением определенных ролей и может быть очень обременителен для человека, если не соответствует его истинной сущности.

Независимо от своего желания во время межличностного общения человек сознательно или бессознательно влияет (воздействует) на партнеров. Задача за-ключается в контроле за этим процессом.

Похожие работы на данную тему