Введение:
Целью данной дипломной работы является анализ делового этикета как части организационного поведения (на примере торговой фирмы Интер-Продукт).
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть феномен делового этикета как части организационного поведения.
3. Проанализировать правила делового этикета.
4. Провести практическое исследование влияния этикетного стиля общения на производительность труда
Предмет исследования: влияние стиля межличностных отношений на производительность труда.
Объект исследования: сотрудники фирмы «Интер-Продукт», 12 человек, мужчины от 22 до 28 лет.
Гипотеза исследования: у испытуемых, у которых более высокая производительность труда, будут доминировать такие этикетно-стилевые особенности общения, как авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность и соперничество.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.
Во введение необходимо отметить, что этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо. Это наиболее общее определение этикета.
Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандарт¬ной, а порой и в экстремальной ситуации. В этой главе понятие "культура поведения" будем рассматривать как часть делового этикета, отлично понимая, что сам термин "культура" в широком смысле гораздо объемнее понятия "деловой этикет". Последний относится к категории "культура" как особенное к общему.
Глава 3:
Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р.Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирова¬ние подчинение и дружелюбие - агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонен¬тов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образован¬ном тремя осями: доминирование - подчинение, дружелюбие - агрессивность, эмоциональность - аналитичность.
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти сек¬торы разделены на восемь - соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описа¬ния круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Схема Т.Лири основана на предположении, что чем ближе результаты испытуемого к центру окруж¬ности, тем сильнее взаимосвязь этих двух перемен¬ных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полу¬ченных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсо¬нального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образу¬ются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо тина отношений, расположены не подряд, а особым образом; они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Заключение:
Целью данной дипломной работы выступаля анализ делового этикета как части организационного поведения (на примере торговой фирмы Интер-Продукт).
Были реализованы следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть феномен делового этикета как части организационного поведения.
3. Проанализировать правила делового этикета.
4. Провести практическое исследование влияния этикетного стиля общения на производительность труда.
Предметом исследования выступало влияние стиля межличностных отношений на производительность труда.
Объектом исследования выступили сотрудники фирмы «Интер-Продукт», 12 человек, мужчины от 22 до 28 лет.
Гипотеза исследования: у испытуемых, у которых более высокая производительность труда, будут доминировать такие этикетно-стилевые особенности общения, как авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность и соперничество.
И в заключение необходимо отметить, что деловой этикет - важнейшая сторона морали профессио¬нального поведения делового человека, предпринимателя. Зна¬ние его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: "Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общать¬ся с людьми". Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, япон¬цы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долла¬ров в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во мно¬гом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия для успешной работы в любой организации - таково мнение ведущих специалистов фирм.