Дипломная по теме: Учетная политика предприятия. Аудит учетной политики.

Название работы: Учетная политика предприятия. Аудит учетной политики.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учетной политики 7

1.1. Сущность и основы формирования учетной политики 7

1.2. Особенности формирования учётной политики для целей бухгалтерского учёта 12

1.3. Особенности формирования учётной политики для целей налогообложения 20

Глава 2. Практические аспекты формирования учетной политики ЗАО «Орбита» 26

2.1. Характеристика ЗАО «Орбита» и анализ его учетной политики 26

2.2. Особенности формирования учетной политики 31

2.3. Основные направления совершенствования учетной политики 46

Глава 3. Аудит учетной политики ЗАО «Орбита» 59

3.1. Нормативная база, цель, задачи и источники информации, используемые при аудите учетной политики 59

3.2. Методика аудита учетной политики 68

3.3. Совершенствование методики аудита учетной политики 78

Заключение 92

Список используемой литературы 100

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений на основе установ¬ленных государст-вом общих правил бухгалтерского учета организа¬ции самостоятельно разра-батывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач. Факт существования учетной политики предполагает выбор, определенную свободу, предоставленную экономическому субъекту при формировании ин-формационной модели своей организации. Поскольку существует выбор, то возможен разный исход, разное преставление одного и того же факта хозяй-ственной деятельности в системе учетных данных. Пользователи информа-ции, формируемой в системе бухгалтерского учета, должны помнить, что учетные данные условны и во многом зависят от профессионального сужде-ния бухгалтера.

Первоначально учетная политика воспринималась большинством бух-галтеров как возможность выбора одного из двух методов определения вы-ручки от реализации продукции (работ, услуг): по оплате или по отгрузке, но затем понятие расширилось и стало употребляться в смысле выбора одного из нескольких допускаемых законодательством способов учета.

В настоящее время в России фактически сложилась четыре уровня нор-мативного регулирования бухгалтерского учета:

Глава 3:

Систему законодательного и нормативного обеспечения бухгалтер-ского учета и учетной политики предприятия составляют:

 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129-ФЗ;

 положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ);

 методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

 план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его приме-нению;

 другие нормативные акты.

Эти законодательные и нормативные документы обязательны для ис-полнения всеми организациями.

Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, кото-рые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в ор-ганизациях. Документами этого уровня являются:

 Налоговый кодекс Российской Федерации (принят Государст-венной Думой Федерального Собрания Российской Федера-ции - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 26 декабря 2006 г.). Рассматривает различные режимы налогообложения для ком-мерческих организаций, закрепляет ведение налогового учета для правильного расчета налоговой базы .

 Гражданский кодекс Российской Федерации (принят Государ-ственной Думой Федерального Собрания Российской Федера-ции - ч. I от 21 октября 1994 г., ч. II от 26 января 1996 г. (ред. от 10 октября 2003 г.)). В нем закреплены многие вопросы учетной работы: наличие самостоятельного баланса как необ-ходимого признака юридического лица, обязательное утвер-ждение годового бухгалтерского отчета, понятие чистых акти-вов и т.д.;

 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 17 сентября 2005 г.). Устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяет порядок орга-низации и ведения бухгалтерского учета и представления бух-галтерской информации пользователям;

 Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 5 января 2006 г.);

Второй (нормативный) уровень представлен положениями (стандар-тами) по бухгалтерскому учету, в которых содержатся базовые правила бух-галтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретно-го механизма их применения и определения внутренней деятельности:

 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (ред. от 24 марта 2000 г.);

 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31 ок-тября 2000 г. N 94н (в ред. от 18 сентября 2006 г.);

Заключение:

Обращение к теме исследования представляется достаточно актуаль-ным, поскольку учетная политика организации является уникальным средст-вом, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной ли-берализации системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит совер-шенствование нормативной системы по бухгалтерскому учету и отчетности; в третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства. Кро-ме того, учетная политика является одним из главных элементов документо-оборота любой организации.

Законодательно организациям предоставлено достаточно свободы для того, чтобы сформировать такую учетную политику, которая учитывала бы специфику их деятельности и условия хозяйствования, и в то же время дава-ла возможность предоставить заинтересованным пользователям полную, достоверную и полезную информацию о финансовом состоянии организации.

Однако во многих ситуациях бухгалтерам, формирующим учетную по-литику, трудно ориентироваться в многообразии форм и методов учетных операций. Недостаточно точны бывают формулировки законодательства, ог-ромно количество регламентирующих подзаконных актов. Противоречивые мнения государственных органов нередко создают тупиковые ситуации в части правильного исчисления налогов и сборов.

В настоящее время основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учет¬ной политики организаций, являющих-ся юридически¬ми лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учрежде¬ний), устанавливаются Поло-жением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н.

Похожие работы на данную тему