Введение:
Объектом исследования данной работы являются муниципалитет, экономика и экология.
Тема работы является на сегодняшний день очень актуальной. Актуальность заключается во всемирном вопросе состояния окружающей среды, а особенно деятельности органов местного самоуправления в сфере окружающей среды.
Во второй половине XIX столетия появился особый интерес к живой природе и произошло оформление экологии как самостоятельной науки. Из общей экологии выделяется ее важнейшая часть - социальная экология.
Социальную экологию можно определить как учение о взаимодействии общества с окружающей его природной средой обитания.
Однако на сегодняшний день достаточно слабо разработаны вопросы взаимодействия экономики с природой, а ведь от этого во многом зависят перспективы развития экономики.
Говоря о связи экономики с экологией, следует заметить, что прежде всего экология является основой экономики природопользования. Эта наука призвана изучить постоянно меняющиеся естественные условия среды обитания человека и уровни использования обществом окружающей природной среды. Как и другие экономические науки она изучает производственные отношения между людьми, но по поводу использования сил и ресурсов природы.
Глава 3:
Основные задачи в области экологии определены комплексной территориальной программой оздоровления экологической обстановки, реабилитации и социальной защиты населения г. Челябинска на 2000-2003гг.
Целью предлагаемой программы является оздоровление окружающей среды, создание экологически благоприятных условий жизни населения г.Челябинска.
1. Проектирование и строительство цеха механического обезвоживания осадков на очистных сооружениях городской канализации;
2. Проектирование и строительство сооружений доочистки городских сточных вод г.Челябинска на Северных очистных сооружениях канализации;
3. Мероприятия по стабилизации уровня воды озера Смолино с переброской стока в р.Миасс (защита населения от подтопления);
4. Рекультивация осушенных территорий (инженерная подготовка и благоустройство территории);
5. Проектирование и строительство завода "Термоэкология" (обезвреживание и утилизация твердых бытовых отходов путем сжигания в современных специализированных энергетических котлах);
6. Строительство 5-го блока очистных сооружений канализации;
7. Разработка мероприятий по созданию 2-го источника питьевого водоснабжения. Создание (в соответствии с Водным кодексом) независимой системы водоснабжения города (подземная вода);
8. Создание социально-гигиенического мониторинга;
9. Исследование по изучению состояния здоровья и оценки влияния среды Обитания на организм жителей;
10. Проектирование и строительство завода по сжиганию осадков после очистных сооружений ПОВВ (освобождение иловых полей);
11. НИР по созданию системы (механизма) работы с отходами;
12. НИР по созданию установки для переработки и утилизации шин автотранспорта;
13. Продолжение эксперимента опытно-промышленного освоения сжигания ТБО в существующих металлургических агрегатах.
В целом экологическая ситуация в городе продолжает оставаться напряженной. Возрастание объёмов промышленного производства, увеличение количества автомобильного транспорта на городских магистралях привело к тому, что выбросы в атмосферу загрязняющих веществ составили 120тыс. тонн в год. При этом рост валовых выбросов в атмосферу Челябинска увеличился на 2,4% по сравнению с уровнем 2000 года.
За отчетный период на выполнение природоохранных мероприятий израсходовано 551,3 млн. рублей, в том числе 73,6 млн. рублей из экологического фонда города на строительство газоочистного и пылеулавливающего оборудования, водоочистных сооружений, объектов по утилизации отходов. Значительный объем капитальных вложений освоен на строительстве природоохранных объектов на Челябинском электролитном цинковом заводе, ОАО «Мечел», Челябинском электрометаллургическом комбинате.
Заключение:
Итак, на сегодняшний день сложилась довольно сложная и неоднозначная ситуация как в отдельных регионах (континентах, странах, городах) так и в мире в целом. Представляется логичным поиск наиболее оптимальных решений данного вопроса.
Во всех странах мира признана необходимость теоретических разработок и практических шагов в формировании экологической политики, предусматривающей заботу о сохранении природы, «качества» окружающей человека природной среды, о рационального использовании существующих и потенциальных энергетических ресурсов, поддержании экологического равновесия в природе. В различных общественных системах формирование экологической политики происходит под влиянием общего и особенного в историческом, культурном, экономическом и политическом развитии
В настоящее время практически во всех развитых капиталистических странах разработаны и действуют национальные программы борьбы с ухудшением окружающей среды. Они носят принципиально новый характер по сравнению с проводившейся в прошлом политикой охраны природы, которая имела ограниченную сферу действия и исходила из концепции устранения последствий нарушения природной среды, игнорируя причины и источники этих нарушений. Новая по своему содержанию политика сохранения природной среды воплощается в форме крупных национальных программ, в которых предусматривается взаимодействие органов государственного и муниципального управления, частного сектора, науки, финансовых учреждений. Во всех странах приняты целые своды законов по охране природы и ее отдельных компонентов. В них закреплена новая функция государства по регулированию природоохранной деятельности, а также определены права и обязанности природопользователей.