Введение:
Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.
Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления. В то же время практика показывает, что многие предприятия до сих пор работают "по старинке" и не имеют в своем составе подразделений, направленных на собственное совершенствование (в качестве примера таких можно назвать лабораторию по совершенствованию хозяйственного механизма или отдел экономических исследований). Это можно объяснить такими причинами, как: недостаток квалифицированных специалистов, способных к исследовательской работе; отсутствие методической разработки исследования систем управления, в отличие, например, от анализа хозяйственной деятельности; низкая заинтересованность руководства в изменении сложившихся методов управления.
Глава 3:
Руководство ГК Moscow Country Club большое значение придают комплексному управлению. В качестве совершенствования работы и повышения качества обслуживания клиентов, руководство ГК планируют внедрить дополнительно к уже имеющимся автоматизированным системам несколько интегрированных модулей, предназначенных для автоматизации процессов, происходящих в гостинице. Эти модули могут быть использованы отдельно или в комбинации для создания полного информационного пакета для гостиничного бизнеса.
В ближайшем времени в ГК Moscow Country Club планируется использование дополнительных автоматизированных технологических систем, а именно:
• поэтажный план отеля;
• ночной аудит;
• загрузка по номерному фонду;
Кроме того, в системе комплексного управления гостиничного комплекса разработан ряд так называемых «офисных» модулей. Они предназначены для автоматизации специфических процессов в гостинице:
• контракты и выделение номеров;
• уборка номеров;
• ремонт;
• состояние номеров;
• журнал действий пользователя;
• расписание работы;
• отчет по комиссионным;
• отчеты службы размещения;
• иммиграционные документы тарифы;
• управление контрактами;
• покупки и документы к оплате;
• платежная ведомость и т.д.
В системе автоматизированного управления ГК Moscow Country Club важное значение имеет модуль поэтажного плана отеля, который планируется внедрить в ближайшее время.
Цветовая кодировка поэтажного плана облегчает просмотр текущего состояния номеров на каждом этаже. На плане имеется доступ к наиболее часто используемым функциям системы. Его назначение - предоставить пользователю динамическое состояние гостиничных номеров и обеспечить легкий доступ к функциям, необходимым для работы.
Основные характеристики:
• возможность оперативного получения информации о текущем состоянии гостиничных номеров за любой день;
• доступ ко всем операционным функциям системы;
• цветовая кодировка кнопок, что позволяет отражать состояние каждого номера и предоставлять информацию о выезжающих из гостиницы сегодня, завтра или в последующие дни;
• возможность компоновки поэтажного плана в полном соответствии с реальным положением номеров на этаже.
Функциональные возможности:
• моментальный синхронный просмотр состояния всех номеров на этаже;
• отслеживание состояния номеров при изменении даты;
• регистрация прибывающих гостей, осуществляемая с помощью функции «Заезд» возможность вносить изменения в карточку гостя;
• ввод и отображение на плане комментариев по гостю (они обозначены специальным символом);
Заключение:
На основе проведенного исследования нами сделаны выводы и предложения. Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы. Структура - это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура предает некую форму (очертание) компании и обеспечивает се соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ.
Целью структуры является следующее: разделение труда, определение задач и обязанностей, определение ролей и взаимоотношений, определение каналов взаимосвязи. Распределение задач, определение полномочий и обязанностей, а также взаимоотношения между членами предприятия можно построить на персональной и неформальной основе. Но большинство компаний индустрии гостеприимства требуют какую-нибудь структуру, с помощью которой межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных компаниях существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.
В организационной структуре современных отелей выделяются два основных операционных подразделения: служба размещения и служба производства питания и напитков. Это в основном связано с тем, что отели предлагают своим гостям две главные услуги - безопасное и комфортное проживание, продавая номера, и вкусное питание, продавая разные блюда и напитки. Другим подразделениям отдается роль поддержки основной деятельности отеля.