Дипломная по теме: Оффшоры (офшорные зоны) в международном частном праве

Название работы: Оффшоры (офшорные зоны) в международном частном праве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Международное право

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОФФШОРНЫХ ЗОНАХ 6

1.1. Понятие, признаки и классификация оффшорных зон 6

1.2. Особенности предпринимательской деятельности в оффшорных зонах. Оффшорные зоны и свободные экономические зоны (СЭЗ) в России. 17

1.3. Организационно-правовые формы юридических лиц в оффшорных зонах 26

ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОФФШОРНЫХ ЗОНАХ 43

2.1. Предпринимательская деятельность резидентов РФ в оффшорных зонах 43

2.2. Антиоффшорное правовое регулирование: понятие, основные направления 59

2.3. Актуальные проблемы антиоффшорного регулирования в РФ 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы не вызывает сомнений. Одним из многих противоре-чивых проявлений глобализации в мировой экономике стала активизация и эволюция деятельности оффшорных финансовых центров. В настоящее время в мире существуют более пятидесяти юрисдикций, специализирующихся на ре-гистрации офшорных компаний. Некоторым из них успешно удается аккумули-ровать огромные объемы финансовых средств со всего мира и в дальнейшем весьма выгодно их размещать . Международное право регулирует связанные с этим общественные отношения, хотя такое регулирование находится, как пред-ставляется, на начальном этапе развития.

В мировой практике существуют различные виды свободных экономиче-ских зон, среди которых выделяются оффшорные зоны. Чаще всего ими явля-ются островные государства (например, Каймановы острова, острова Гернси, Джерси, а также остров Мэн), которые привлекают иностранный капитал нали-чием преференциального режима предпринимательской деятельности и конфи-денциальностью. Основным доходом таких государств являются регистрацион-ные сборы, которые уплачиваются при учреждении компаний на их территории - оффшорных компаний.

Юридическое содержание понятия «оффшорная компания» связано с тем, что иностранное юридическое лицо, учрежденное на территории оффшорной зоны в соответствии с ее законодательством, не вправе вести предприниматель-скую деятельность с резидентами такой зоны. Кроме того, большинство офф-шорных зон в обмен на предоставление преференциального режима предпри-нимательской деятельности требуют вообще не осуществлять такую деятель-ность в пределах ее границ, то есть центр ее контроля и управления находится за пределами оффшорных зон. Такое требование, в первую очередь, обусловле-но нежеланием властей оффшорной зоны создавать конкуренцию между на-циональными хозяйствующими субъектами и нерезидентными компаниями, так как последние имеют преимущества в виде предоставленных им льгот.

Глава 2:

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы, связан-ные с налоговым планированием и управлением российскими активами с ис-пользованием иностранных (офшорных) компаний. Международные организа-ции ведут переговоры с правительствами стран, предоставляющих налоговые льготы или полное освобождение от уплаты налогов для компаний, имеющих так называемый офшорный статус. Многие страны под влиянием специальных комиссий вынуждены пересмотреть свою законодательную базу. Те страны, ко-торые не соглашаются с предлагаемыми условиями, попадают в черный список Федерального агентства по борьбе с финансированием терроризма .

К сожалению, в России до сих пор нет специального офшорного законо-дательства, направленного против использования офшорных компаний в меж-дународной коммерции. Существовавшие ранее ограничения в сфере валютно-го контроля в настоящее время полностью сняты (это касается "обычных" юри-дических лиц, но не банков, для которых существуют ограничения по операци-ям с резидентами офшорных зон). При этом действуют нормы ст. 40 НК РФ, препятствующие манипулированию контрактными ценами; "антитрансферт-ные" положения таможенного законодательства; положения международных налоговых соглашений, направленные на противодействие избежанию налого-обложения. Однако все это - только общие положения .

В России отсутствует и "законодательство о контролируемых иностран-ных компаниях" (принятое в большинстве стран Запада) . Подобное законода-тельство ограничивает возможность ухода от налогов резидентов данного госу-дарства, участвующих в низконалоговых иностранных компаниях. Если такая компания контролируется резидентами данного государства, то ее доходы включаются в их налогооблагаемый доход. В связи с отсутствием подобных норм в российском праве в отечественном бизнесе широко распространена практика аккумулирования личных сбережений на счетах офшорных компаний. Приобретение акций любых, даже офшорных, иностранных компаний допуска-ется действующим валютным законодательством на сумму до 150 тыс. долл. в год без каких-либо ограничений (т.е. без спецсчетов и резервирования).

С самого момента зарождения современных оффшорных зон власти раз-витых стран стали предпринимать активные попытки противостояния процессу перемещения существенной части капитала резидентов конкретного государст-ва на территорию оффшорных зон. Типичным примером противостояния явля-ется составление так называемых «черных списков» оффшорных территорий, резиденты которых - оффшорные компании - затем подвергаются определенной дискриминации при совершении операций с резидентами различных госу-дарств. Безусловно, прерогативой составления такого рода списков наделены только некоторые субъекты международных правовых отношений, так как дан-ная проблематика приобрела транснациональный характер. К подобным субъ-ектам относятся, прежде всего, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а также Организация объединенных наций (ООН) и Европей-ский союз (ЕС).

Заключение:

В результате проведенного дипломного исследования были сделаны следующие выводы:

Оффшор – это часть территории государства (или в некоторых случаях вся территория государства), в пределах которой регистрируются компании иностранных резидентов, которым предоставляется право ведения на льготных (не только налоговых) условиях торговых, финансовых и иных коммерческих операций. В современной экономике важнейшей целью создания оффшорных зон является привлечение финансовых потоков. Оффшорные зоны предостав-ляют хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на их территории, сле-дующие преимущества: налоговые льготы, либеральный валютный контроль, упрощенный порядок регистрации, минимальные требования (или отсутствие таковых) к бухгалтерской и финансовой отчетности, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, анонимность, секрет-ность финансовых операций.

Оффшоры представляют собой многофункциональный инструмент, и могут использоваться одновременно в различных направлениях. Иными слова-ми, оффшорная компания может создаваться различными способами и иметь широкую целевую направленность.

Предпринимательскую деятельность, осуществляемую на территории оффшора, в специальной литературе принято называть оффшорной. Оффшор-ная деятельность представляет собой своего рода предпринимательскую дея-тельность, осуществляемую за пределами данной юрисдикции, имеющую зару-бежные по отношению к ней источники дохода и подлежащую в ней льготному налогообложению.

Похожие работы на данную тему