Введение:
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще украинского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
В данной работе автор попытался раскрыть и проанализировать основные направления планирования на предприятиях гостиничного хозяйства. Предметом работы является организация системы внутрифирменного планирования на предприятии. Объектом исследования является внутрифирменное планирование гостиницы «Элит». Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования выбранного объекта исследования. В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели:
А) определение путей и методов совершенствования внутрифирменного планирования на выбранном объекте;
Глава 3:
Учитывая сезонный характер производства, а также увеличение в сезон среднесписочного числа работников прогнозируемая величина затрат будет в течение года изменяться.
Особое внимание будет уделяться анализу и снижению расходов, не связанных с операционной деятельностью предприятия, такие расходы планируется уменьшить в 2 раза.
В гостинице «Элит» ведение финансового, оперативного и бухгалтерского учета обеспечивается следующими программными продуктами:
1. «1С Предприятие» – Комплексная конфигурация;
2. «1С Предприятие» – Зарплата и кадры;
3. R-keeper, Storey House – оперативный учет точек ресторанного сервиса и складов.
В 2006г. планируется:
1) Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.
2) Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме.
3) Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход.
4) Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.
5) Установить обновленную версию R-keeper, Storey House, позволяющую:
- выделять себестоимость продуктов в разрезе каждого плательщика при безналичных расчетах;
- оперативно производить корректировки и удаление меню, номенклатур товаров и технологических карт без блокирования работы системы с рабочего места бухгалтера.
6) Организовать ведение оперативных отчетов о посещаемости ресторанных точек и фитнесс-центра с отражением категорий гостей.
Важной задачей дальнейшего совершенствования учета в 2003г. является организация оптимального обобщения расходов с целью их дальнейшего анализа.
Заключение:
Данная выпускная работа, состоящая из 2 частей, посвящена внутрифирменному планированию, которое раскрывает общие принципы, функции и экономические методы планирования. Подробно проанализированы задачи планирования, его функции, структура.
Первая глава посвящена теоретическим основам планирования на современных гостиничных предприятиях. Во второй освящены такие важные аспекты планирования, как планирование сбыта, планирование персонала и издержек производства и прибыли.
Подводя итоги, следует отметить процесс управления заключается в планировании, организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Многие фирмы на собственном опыте убедились, что планирование является средством, позволяющим им определять характер, формы и последовательность будущих действий на протяжении продолжительного периода. Наиболее важными целями планирования на предприятиях гостиничного комплекса являются: обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, быстрая реализация услуг, проникновение на рынок, в т.ч. и международный, усовершенствование услуг, повышение производительности труда, более полное использование номерного фонда., Поэтому, недооценивая роль планирования, руководители подвергают предприятия высокому риску неэффективной деятельности в будущем.
Очень важным в успешной деятельности по мнению автора работы является в первую очередь эффективное выполнение функции планирования, которое предполагает: