Дипломная по теме: Этика и этикет государственного служащего: особенности и методы формирования

Название работы: Этика и этикет государственного служащего: особенности и методы формирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Этика, эстетика

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 7

1.1. Административная этика и особенности ее формирования в России 7

1.2. Профессиональная культура и служебный этикет государственного служащего 12

1.3. Кодексы профессиональной этики 18

1.3.1. Сущность кодекса профессиональной этики 18

1.3.2. Модели кодексов поведения 24

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКОЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 30

2.1. Современное состояние этики и культуры государственных служащих в России 30

2.2.. Стандарты поведения в отечественном и зарубежном законодательстве о государственной службе 45

2.3. Проблемы внедрения кодекса этического поведения в России 55

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 64

3.1. Совершенствование нормативно-правовой регламентирующих поведение государственных служащих 64

3.2. Управление, координация и контроль за деятельностью государственного служащего 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

приложение

Выдержка:

Введение:

Государственная служба — это один из древнейших социальных институтов, вызванный к жизни объективными социальными процессами. Занятые на ней лица органически связаны с государственным строительством, социальным управлением, государственным строем.

Государственная служба — это профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов. Она имеет почти трехтысячелетнюю историю и несет на себе следы многовекового опыта, традиций, исторически передаваемых идей, ценностей, форм организации и управления социальными процессами, а также заимствований, которые, как правило, трансформируются в соответствии с существующей культурой, национальным характером, обычаями и нравами народа.

Государственная служба как социальный институт во все времена интересовала исследователей, стремящихся найти ее истоки, основания для ее формирования в различных регионах и культурах. Они пытаются постичь ее корни, обнаружить то общее, что есть в данном виде человеческой деятельности. Видимо, поэтому государственная служба в качестве определенного общественного образования нашла отражение еще у мыслителей древности: Лаоцзы, Конфуция, Платона, Аристотеля, Цицерона, а также в таком величайшем культурно-историческом памятнике, как Библия.

Глава 3:

Анализ законодательного регулирования этических норм поведения государственных служащих показал необходимость совершенствование законодательства о государственной (муниципальной) службе, которое предполагает необходимость разработки терминов, которые содержат специфику правового регулирования административной этики государственных служащих. Успешному становлению современного госслужащего как профессионала способствуют такие черты личности как: трудолюбие, ответственность, целеустремленность, инициативность, адекватная самооценка своих способностей и творческих возможностей. Наряду с этим некоторые ученые отмечают такие качества–требования как: гибкость и оперативность, конкурентоспособность, ориентация на позитивные элементы своей жизни и деятельности, следование профессиональной этике, готовность к дифференцированной оценке уровня своего профессионализма и др.

Рассматривая возможности устранения или нейтрализации причин безнравственного поведения государственных служащих, среди разрабатываемых мер необходимо особое внимание уделить организации деятельности государственной службы и обеспечению за ней всестороннего внутреннего и внешнего контроля. Второе по значимости направление, которое можно обозначить как "организационная культура государственной службы", должно обеспечить необходимый уровень требовательности к общим и профессиональным культурным и нравственным качествам государственного служащего.

Заключение:

В настоящей дипломной работе был проведен анализ административной этики государственного служащего, выявлены проблемы формирования этического поведения и определены перспективы развития законодательного регулирования поведения государственного служащего.

Подводя итог, анализирующих проблему этического поведения государственного служащего выявляются конкретные негативные нравственные качества государственных служащих. Это прежде всего стремление использовать свою должность в корыстных целях, взяточничество, коррумпированность, забвение государственных интересов во имя личной выгоды. Оторванность госчиновников от народа, безразличие, неуважительное отношение к людям, незнание подлинных нужд населения. Это расхождение между словом и делом, имитация бурной деятельности, пренебрежение к законам.

Анализ данной проблемы привёл к выводу: характерной отличительной чертой людей, добившихся высокого социального статуса, прежде всего во властной сфере, является их слабая «привязка» к существующим в обществе моральным устоям. Характерно, что большинство опрошенных — как среди населения, так и среди госслужащих — считает, что нравственные качества советских служащих в целом были выше, чем у сегодняшних чиновников. Следует при этом привести одно важное наблюдение: чем моложе по возрасту современный государственный служащий, чем меньше стаж его работы в аппарате, тем чаще он игнорирует нормы нравственности, тем чаще считает, что единственным стимулом любой работы являются деньги.

Похожие работы на данную тему