Введение:
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб. По информации Всемирного Банка, глобальные экономические потери составляют около 500 миллиардов долларов в год .
Россия занимает первое место в мире по числу дорожно-транспортных происшествий в расчете на "автомобильную душу". С таким сенсационным заявлением выступила 28 февраля 2005 г. директор представительства Всемирного Банка в России Кристалина Георгиева на совместной конференции Всемирного Банка и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на которой прошла презентация "Всемирного доклада ВОЗ о предупреждении дорожно-транспортного травматизма" .
В России на 10 тысяч машин в год приходится 12 аварий, что соответствует само и высокой степени аварийности при не очень высоком уровне автомобилизации. За Россией следует Корея, но с очень большим отрывом (в 50 процентов). В прошлом году на дорогах нашей страны погибли 34 506 человек и 251 386 получили травмы .
Глава 3:
Частью 1 ст. 27.12 КоАП РФ предусмотрено, что подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения:
лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Согласно ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Частью 3 ст. 27.12 КоАП РФ установлено, что об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются:
дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование;
Заключение:
В заключение необходимо сделать следующие выводы:
Административные правонарушения в области дорожного движения обладают признаками, свойственными данному виду правонарушения как таковому. Вместе с тем, исследуемой разновидности административных правонарушений присущи специфические черты, проявляющиеся в особенностях элементов состава - объекте, объективной стороне, субъекте и субъективной стороне.
Аварийность на дорогах страны растет из года в год и конца этому не видно. Когда заходит речь о безопасности движения, возникают десятки аспектов. И прав почти каждый, кто говорит о том или ином из них. Такое многообразие причин дорожно-транспортных происшествий и условий, им способствующих, определяет комплексность мер их предупреждения. Общие предупредительные меры призваны решать социально-экономические, социально-правовые, организационно-технические, медицинские, психологические и другие проблемы.
На фоне увеличения численности автопарка в стране отмечается тенденция к его старению из-за продолжительных сроков эксплуатации автомобилей отечественного производства. Приток старых автомобилей из-за рубежа, которые быстро приходят в негодность, определенным образом сказывается в целом на обеспечении безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта. Высокая стоимость услуг по техническому обслуживанию, ремонту, запчастей приводит многих водителей к нарушению Правил дорожного движения, а именно к эксплуатации неисправного автомобиля, что влечет за собой угрозу причинения общественно опасных последствий.