Введение:
В современной экономической ситуации, характеризующейся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, стремительным развитием технологий, растущей диверсификацией бизнеса и усложнением бизнес-проектов, на предприятии возникает необходимость в планировании. В условиях рынка система планирования должна строиться на основе внутрифирменного бюджетирования, т.е. все затраты и результаты должны иметь строго финансовое, а лучшее денежное выражение.
Если само по себе планирование бизнеса необходимо для того, чтобы четко представлять, где, когда и для кого предприятие будет производить и реализовывать продукцию, и понимать, какие ресурсы и в каком объеме для этого понадобятся, то финансовое планирование - это максимально точное выражение всех планируемых показателей и ресурсов в финансовых терминах. Данный процесс позволяет сопоставить все понесенные затраты и полученные результаты на предстоящий период в целом и по его отдельным частям. Именно поэтому финансовое планирование выступает как технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов и превращается в основу основ всех технологий планирования предприятием.
Финансовое планирование позволяет упорядочить поток информации, осуществлять контроль за деятельностью отдельных подразделений, увязывать стратегические и оперативные уровни планирования деятельности предприятия. Сегодня финансовое планирование - это основа стратегического управления, позволяющая руководителям реально оценивать финансовое состояние и перспективы развития своего бизнеса, эффективно управлять ресурсами на всех уровнях управления, анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью развитием предприятия.
Глава 3:
Для того, чтобы выявить недостатки финансового планирования, необходимо проанализировать, как изменится финансовое состояние предприятия в случае реализации запланированных мероприятий. С этой целью рассчитаем и сравним показатели платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности фактически в 2006 году и по плану в 2007 году. Источниками информации для анализа являются Бухгалтерский баланс (приложения 1 и 2) и Отчет о прибылях и убытках (приложения 3 и 4) за 2005 и 2006 годы.
Способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Проведем оценку платежеспособности и ликвидности ООО «С-Поставка» на основе расчета и изучения динамики финансовых коэффициентов. Проанализируем показатели платежеспособности ООО «С-Поставка» (таблица 3.1).
Коэффициент абсолютной ликвидности означает, какую часть долга предприятие сможет заплатить сразу, норматив коэффициента 0,2. Как видно из расчетов, в течение всего исследуемого периода коэффициент абсолютной ликвидности имеет значение выше нормативного, при этом наблюдается тенденция к его росту. В конце 2007 года ООО «С-Поставка» сможет погасить 100 % своих срочных долгов, что свидетельствует о его достаточной платежеспособности в случае успешной реализации финансового плана.
По результатам расчетов можно сделать вывод, что значение коэффициента промежуточной ликвидности является удовлетворительным, при этом имеется тенденция к росту данного показателя. При условии своевременного проведения расчетов с дебиторами в 2007 году ООО «С-Поставка» сможет погасить все свои долги.
Заключение:
В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения особенностей организации финансового планирования на предприятии необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
В работе выяснилось, что основная цель финансового планирования - решение задач планирования финансов по различным центрам финансовой ответственности. Этим задачам отвечают план доходов и расходов, план движения денежных средств, план дебиторской и кредиторской задолженности и пр. Помимо планирования бюджетных показателей и прогнозирования, целями построения системы финансового планирования являются получение фактических данных об исполнении планов и анализ отклонений плановых и фактических показателей для принятия соответствующих управленческих решений. На основании такого анализа осуществляется планирование финансовых показателей на следующий временной период.
Практическая часть дипломной работы была посвящена анализу системы финансового планирования в условиях предприятия ООО «С-Поставка» на среднесрочный период – 2007 год. В ходе работы выяснилось, что финансовое планирование на данном предприятии осуществляется расчетно – аналитическим методом. Финансовые показатели при этом планируются на основе анализа их величины в прошлом периоде с учетом выявленных резервов повышения объема продаж, прибыли и рентабельности данного предприятия.