Введение:
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собст¬венности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частно¬го сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменение сис¬темы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирова¬ния, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступно¬стью. В частности, интенсивно развивался институт частной детек¬тивной и охранной деятельности.
В настоящее время некоторые должностные лица МВД и депутаты Государственной Думы предлагают отказаться от вооруженной частной охраны вообще. За этими структурами оставить лишь такие незначительные функции, как неофициальный частный сыск, сторожевую охрану и прочее, но без оружия. А всю вооруженную охрану передать в МВД.
Это мнение существует, но возможно ли в условиях рыночной экономики реализовать такие идеи?
Известно, что большая часть денег налогоплательщиков идет на содержание государственного аппарата, в том числе на содержание правоохранительных органов. Государство в той или иной степени создает гарантии безопасности своих граждан и их собственности. Безусловно, эти гарантии могут быть, более высокими в наиболее развитых в экономическом плане государствах. Вот только способно ли государство обеспечить полную гарантию безопасности своих граждан и их собственности? Все цивилизованные страны прошли по пути не только разрешения деятельности частных охранных и детективных структур, но и различными способами стимулируют их развитие.
Глава 2:
Интеллектуальная собственность имеет не только реальную стоимость, в которую входят затраты на получение информации и ее защиту, но и потенциальную стоимость (возможная прибыль при ее реализации). В качестве несколько неожиданного примера информации, имеющей потенциальную стоимость, можно привести "негативную информацию" (о том, что не надо делать), которая позволяет не расходовать средства на тупиковые разработки.
Сегодня уровень конкурентоспособности в немалой степени зависит от умения защитить свою деловую и техническую информацию от хищений, несанкцио¬нированного использования, изменения или уничтожения.
В промышленно развитых странах основой защиты коммерческой тайны являются законодательные акты и контракты найма-увольнения, заключаемые служащими с фирмой. Даже при наличии соответствующих законов многие фирмы идут на то, чтобы подписывать контракты со своими служащими о неразглашении доверенных им секретов либо с момента установления трудовых отно¬шений, либо когда сотрудник получает доступ к коммер¬ческим секретам.
В условиях, когда правового регулирования охраны коммерческой тайны еще не существует, хотя кое-какие проекты уже разработаны, следует обусловить принятие на себя служащим фирмы, работающим по контракту, обязательства о неразглашении коммерческих секретов, при этом данный документ должен прямо предусматривать право работодателя расторгнуть трудовое соглашение (контракт) с сотрудником, нарушившим названное обязательство, а также принимать иные меры, предусмот¬ренные законом.
В странах, где нормы права довольно детально регламентируют охрану коммерческой тайны, тем не менее общеприняты типовые формы соглашений (контрактов) о ее неразглашении. Рассмотрим форму документа, рекомендованную по защите деловой информации
Заключение:
Экономические преобразования, появление частного сектора экономики, непродуманная государственная политика вызвали резкое обострение криминогенной обстановки в стране, значительный количественный и качественный рост преступности. В сложившейся ситуации государство оказалось не способным обеспечить безопасность граждан, занятых в сфере частного предпринимательства. Все это послужило причиной появления частных охранных структур.
В складывающейся в реформируемой России негосударствен¬ной системе обеспечения безопасности и борьбы с преступностью частные детективные и охранные предприятия играют все более ак¬тивную роль.
Сложившаяся в настоящее время негосударственная система обеспечения безопасности включает частные охранные и детектив¬ные предприятия, службы безопасности, учебные и консультативные организации по подготовке сотрудников для работы в подобных структурах, негосударственные аналитические центры, информаци¬онные службы, исследовательские организации. Их всех можно и следует рассматривать как субъекта, реально участвующего в борьбе с преступностью и, прежде всего, как субъекта общей организации борьбы с преступностью и предупредительной деятельности.