В настоящее время некоторые должностные лица МВД и депутаты Государственной Думы предлагают отказаться от вооруженной частной охраны вообще. За этими структурами оставить лишь такие незначительные функции, как неофициальный частный сыск, сторожевую охрану и прочее, но без оружия. А всю вооруженную охрану передать в МВД.
Это мнение существует, но возможно ли в условиях рыночной экономики реализовать такие идеи?
Известно, что большая часть денег налогоплательщиков идет на содержание государственного аппарата, в том числе на содержание правоохранительных органов. Государство в той или иной степени создает гарантии безопасности своих граждан и их собственности. Безусловно, эти гарантии могут быть, более высокими в наиболее развитых в экономическом плане государствах. Вот только способно ли государство обеспечить полную гарантию безопасности своих граждан и их собственности? Все цивилизованные страны прошли по пути не только разрешения деятельности частных охранных и детективных структур, но и различными способами стимулируют их развитие.
Своей деятельностью негосударственные охранные предприятия вносят существенный вклад в борьбу с преступностью в РФ. Обеспечение охраны коммерческих и отдельных государственных структур, проверка торговых и финансовых партнеров, проверка благонадежности граждан при устройстве на работу, все это способствует сокращению темпов роста правонарушений, сохраняет от расхищения значительные материальные и финансовые средства, а в целом - способствует стабилизации экономики и улучшению криминогенной ситуации в стране.
В настоящее время частной охранно-сыскной деятельностью в РФ занимается около 25 тысяч частных охранных предприятий и служб безопасности, представляющих на договорных условиях услуги по защите жизни и здоровья граждан, охране грузов, консультации по защите от преступных посягательств, монтаж средств сигнализации и охрану порядка на различных мероприятиях. К этому же кругу предприятий необходимо отнести фирмы, обеспечивающие производство программно-технических комплексов защиты информационных систем, предприятия обеспечения информационной, коммерческой, пожарной и экологической безопасности. Создано значительное количество негосударственных учебных центров и школ, специализирующихся на подготовке частных детективов и охранников. Только в Москве зарегистрировано, около 4 тысяч негосударственных охранно-сыскных предприятий и служб безопасности при банках, фирмах, общественно-политических объединениях; выдано более 28 тысяч лицензий на право занятия частной охранной и детективной деятельностью.
В нынешней острой криминогенной ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею.
Попытка бездумного удушения, разрушения негосударственных охранных предприятий законодательным, путем, либо волевыми решениями отдельных недальновидных политиков сыграли бы явно на руку преступному сообществу.
Такие действия способны резко обострить и без того сложный социальный климат в стране, поскольку сделали бы безработными сотни тысяч здоровых, хорошо подготовленных, имеющиСбор информации о клиентах и конкурентах должен быть упорядочен самым тщательным образом, и эта информация должна находиться только у руководства фирмы.
Сотрудники фирмы, продвигающие на рынок ее продукцию, должны представить письменные отчеты о конкретных клиентах по каждому факту продаж. В этих отчетах должны быть отражены перспективы будущих сделок.
Если вашей фирме по силам затраты на содержащие аналитического отдела, изучающего конъюнктуру рынка, клиентов, конкурентов, то и в этом случае следует распределять такого рода конфиденциальную информацию среди сотрудников.
Документация об этом должна быть строго секретной, а персонал, работающий с ней, должно соблюдать правила обращения с секретными документами. Все служащие, работающие непосредственно с клиентами, должны дать письменные обязательства сохранять коммерческие тайны фирмы.
Аналитический отдел или отдел маркетинга, изучая клиентов, должен одновременно собирать и анализировать сведения о конкурентах. Для этого должна быть разработана программа действий каждого сотрудника отдела. Следует четко знать, какие сведения надо получить и где они концентрируются. Кто и каким образом может добыть эти сведения с наименьшими затратами. Какие трудности могут возникнуть при этом и как их следует преодолевать. Обязательно следует фиксировать: где, когда и как получена данная информация, кем конкретно и что по ней сделано.
В наших условиях добывание достоверной информации о клиентах и конкурентах - предмет постоянной головной боли. Рынок, его информационные структуры - еще в стадии формирования, притом на самых первых ступенях. По этой причине решение проблемы, вероятнее всего, может осуществляться:
• собственными силами (создание отделов маркетинга, изучения спроса и т. п.);
• получением за плату нужной информации у тех коммерческих структур, которые ею располагают (банки, страховые компании, биржи-, частные детективные агентства и т. п.);
21. Долгова А. И. Организованная преступность и методы борьбы с ней. М., 1996.
22. Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999.
23. Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности./ Сборник «Мир безопасности.». 1998. № 1.
24. Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита. М., 1997.
25. Стокс Джеймс. Защита коммерческой информации. СПб., 1999.
26. Хабалов В. И., Евланова О. А. Частные охранные структуры и организованная преступность./ Сборник «Мир безопасности.». 1998. № 1.
27. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1.
28. Громов Ю., Анчуков В. Оперативно-розыскное законодательство и специальные технические средства негласного получения информации//Безопасность и бизнес. 1998. № 3.
29. Васильев С. Э. Методика поиска средств негласного получения информации.//Мир безопасности. 1996. № 4.
30. Драч Г. В. Ваш партнер// Мир безопасности. 1996. № 4.