Введение:
Финансовый анализ является основой общего анализа хозяйственной деятельности предприятия. Ключевое содержание анализа базируется на основе балансового уравнения и составляет:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
- анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
- анализ эффективности использования заемного капитала;
- экономическая диагностика финансового состояния предприятия.
Процесс финансового анализа состоит в вычислении ключевых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия.
На базе полученных значений коэффициентов и соответствия их нормам делается вывод о ликвидности, рентабельности, конкурентоспособности предприятия. Для более глубокой оценки ликвидности проводится анализ ликвидности баланса.
С позиции финансовой деятельности любой организации присуща необходимость решения двух основных задач:
• Поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам;
• Обеспечение долгосрочного финансирования в желаемых объемах и способности поддерживать желаемую структуру капитала.
Эти задачи формулируются в плане характеристики финансового состояния предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив.
Финансовая устойчивость и текущая ликвидность являются важнейшими финансовыми показателями, находящимися в сфере внимания руководителя предприятия и финансовой службы. Эти показатели используются при оценке финансового состояния предприятия, его экономической надежности, кредитоспособности, конкурентоспособности, возможности банкротства и служат инструментом для выработки управленческих решений.
Глава 3:
Оборачиваемость дебиторской задолженности незначительно ускорилась. Причем это произошло на фоне увеличения ее суммы на протяжении 2006 года и среднегодового остатка по сравнению с 2005 годом.
Таким образом, незначительное увеличение оборачиваемости дебиторской и снижение оборачиваемости кредиторской задолженности можно в большей степени связать со значительным ростом объема реализации в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 71 095 тыс. рублей.
Влияние изменения объема реализации на оборачиваемость дебиторской задолженности.
319250 / 8480 –29 = +9 (оборотов).
За счет увеличения объема реализации количество оборотов в год по дебиторской задолженности увеличилось на 9 оборотов.
Влияние изменения среднегодовой суммы дебиторской задолженности.
31 – 29 = + 2 (оборота).
Увеличение дебиторской задолженности не повлияло отрицательно на ее оборачиваемость, в результате количество оборотов увеличилось на 2.
Общее положительное влияние роста объема реализации несмотря на увеличение среднегодовой суммы дебиторской задолженности в 2006 году, ускорило оборачиваемость на:
+9 + 2 = + 11 (оборотов)
Таким образом, из оборота отвлечено:
319250 / 360 х (-1) = - 887 (тыс. рублей)
В итоге в оборот дополнительно вовлечено средств:
1774 - 887 = 887 (тыс. рублей).
Таким образом, можно еще раз обратить внимание на то, что увеличение объема реализации положительно повлияло на оборачиваемость дебиторской задолженности.
При рассмотрении результатов сравнительного анализа темпов увеличения дебиторской задолженности и валюты баланса можно сказать следующее: рост валюты баланса значительно опережает рост сумм дебиторской и кредиторской задолженностей.
Это характеризует ООО «Ханой» как ответственного плательщика по своим долгам. Руководство предприятия не захотело рисковать своей деловой репутацией, так как большая часть кредиторской задолженности – бесплатный коммерческий кредит, поэтому идти на риск его неполучения в дальнейшем было бы просто неразумно. Нельзя, однако, забывать об истребовании собственных средств у дебиторов.
Несомненно, в настоящее время наиболее выгодной для предприятий схемой реализации товаров остается реализация «по предоплате». Стабильное авансирование со стороны покупателей в сочетании с ростом объемов реализации и отсутствием сверхнормативного объема готовой продукции на складе может рассматриваться как подтверждение устойчивой позиции предприятия на рынке. Поэтому ООО «Ханой» следует увеличивать реализацию товаров по предоплате, привлекать большее число клиентов, утверждать свою деловую репутацию на рынке Московской области, увеличивать оборотные средства организации.
Заключение:
Финансово-экономическая категория «ликвидность» проявляется в многочисленных объектах (активы, запасы, товары и т. д.) и субъектах (государство, банк, предприятие и т. д.) ликвидности.
Ликвидность объекта — это индивидуальная способность объекта к обмену на соответ¬ствующую величину денежной стоимости в условиях сложившейся конъюнктуры рынка.
Ликвидность активов – способность трансформироваться в денежные средства. Степень ликвидности актива определяется промежутком времени, необходимым для его превращения в денежную форму.
Ликвидность субъекта проявляется в его способности расплачиваться по своим денежным обязательствам. Уровень этой способности определяется суммарной ликвидностью имеющегося у субъекта имущества. Поэтому любой финансово-самостоятельный экономический субъект неизбежно становится субъектом проявления ликвидности.
Таким образом, ликвидность субъекта — это способность экономического субъекта выполнять свои денежные обязательства без нарушения сроков их платежа.
Ликвидность как особая финансово-экономическая категория должна кроме общих функций финансов (распределительной, обеспечивающей и контрольной) выполнять также ряд специфических функций. Основываясь на изученных теоретических и практических материалах, предлагается выделить следующие специфические функции ликвидности: