ВВЕДЕНИЕ
Финансовый анализ является основой общего анализа хозяйственной деятельности предприятия. Ключевое содержание анализа базируется на основе балансового уравнения и составляет:
- анализ абсолютных показателей прибыли;
- анализ относительных показателей рентабельности;
- анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
- анализ эффективности использования заемного капитала;
- экономическая диагностика финансового состояния предприятия.
Процесс финансового анализа состоит в вычислении ключевых коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятия.
На базе полученных значений коэффициентов и соответствия их нормам делается вывод о ликвидности, рентабельности, конкурентоспособности предприятия. Для более глубокой оценки ликвидности проводится анализ ликвидности баланса.
С позиции финансовой деятельности любой организации присуща необходимость решения двух основных задач:
• Поддержание способности отвечать по текущим финансовым обязательствам;
• Обеспечение долгосрочного финансирования в желаемых объемах и способности поддерживать желаемую структуру капитала.
Эти задачи формулируются в плане характеристики финансового состояния предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив.
Финансовая устойчивость и текущая ликвидность являются важнейшими финансовыми показателями, находящимися в сфере внимания руководителя предприятия и финансовой службы. Эти показатели используются при оценке финансового состояния предприятия, его экономической надежности, кредитоспособности, конкурентоспособности, возможности банкротства и служат инструментом для выработки управленческих решений.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХАНОЙ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Исследуемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Ханой», было создано в 2005 году.
Основными видами деятельности являются розничная торговля продовольственными товарами. Кроме этого, ООО «Ханой» вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Общество с ограниченной ответственностью «Ханой», именуемое в дальнейшем «общество», является коммерческой организацией, создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ от 08.02.98г № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», на основании протокола собрания учредителей № 1 от 10 января 2005 г.
Общество создается без ограничения срока деятельности.
Учредителями Общества являются физические лица- граждане Российской Федерации.
Деятельность Общества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать со своим фирменным названием, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами, собственную эмблему, товарный знак и другие необходимые средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке.
Местонахождение Общества: 432049, Российская Федерация, г. Москва, ул. Азовская, д. 64.
Основной целью создания Общества является осуществление производственно-коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и законодательные акты
1. Гражданский кодекс РФ // М., Юристъ, 2005.
2. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. (ред. от 10.01.2003) N 5151-1 - www.consultant.ru
3. Федеральный Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 31.12.2004 N 220-ФЗ, от 24.10.2005 N 133-ФЗ)
Учебники, учебные пособия, книги
4. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М. Экономика, 2005. – 420 с.
5. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М. Финансы и статистика, 2004. – 283 с.
6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416.
7. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2006. - 160с.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2005. – 365 с.
9. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2005. - 154с.
10. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. - М.: Перспектива, 2005. - 154с.
11. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ Альф, 2005. – 50 с.
12. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ Маркетинг, 2004. – 320 с.
13. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ Альф, 2003. – 25 с.
14. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2006. – 229 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. учет, 2006. – 208с.
16. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 2004. - 384с.: ил.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432с.