Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе в России появились новые механизмы обслуживания юридическим, возродились коммерческий кредит, вексельное обращение. Предприятия реального сектора экономики стали привлекать средства путем размещения облигационных займов. В современных российских экономических условиях, в период преодоления кризиса национальной экономики первоочередной задачей является создание единого механизма управления, обеспечившего бы, в первую очередь, окончательное преодоление негативных явлений в экономике страны, а затем, - создание условий, необходимых для её нормального функционирования и развития, как в области финансов, так и в области интенсификации производства, торговли, сельского хозяйства и других отраслей. Важную роль здесь призвано сыграть создание кредитного механизма, как элемента кредитной системы в целом, поскольку именно он является главным инструментом регулирования экономики в руках государства.
Глава 2:
В качестве основных стратегических направлений деятельности на основе проведенного SWOT - анализа можно выделить разработку системы дистанционного банковского обслуживания для физических лиц.
Для КБ «БИНБАНК» в качестве нового банковского продукта предлагается внедрение системы дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц "Частный Клиент". "Частный Клиент" – это полнофункциональное тиражируемое решение, обеспечивающее удобное и надежное электронное обслуживание юридических лиц банка с помощью Интернет, КПК, киосков самообслуживания, сотовых и обычных телефонов.
Функциональность
"Частный Клиент" рассчитан на круглосуточное предоставление клиентам удобного, простого и повсеместного электронного банковского обслуживания по принципу "всегда и везде" и полностью обеспечивает потребность пользователей в повсеместной доступности обслуживания - как по интернет-каналам, так и через телефон-банкинг, КПК, WAP и т.д.
Предусмотрена как поставка "коробочного" решения - системы в стандартной конфигурации, так и адаптированных решений на базе "коробочного", в полном объеме учитывающих специфику бизнеса банка и особенности его взаимоотношений с клиентами.
В стандартной конфигурации "Частный Клиент" содержит более 50 банковских продуктов, по мере выпуска обновлений системы их количество постоянно растет. Среди основных продуктов следует отметить:
Обслуживание счетов информация о параметрах и текущих состояниях счетов информация о движениях по счетам (выписка)
Операции по кредитам оформление заявки на предоставление кредита
кредитный калькулятор, информация о параметрах и текущих состояниях взятых кредитов, получение фактического и планового графика погашения взятых кредитов, погашение кредита
Операции по депозитам: открытие нового депозита, досрочное закрытие депозита, пополнение депозита, частичное снятие средств с депозита
Переводы и платежи:
- платежи в рублях и валюте между своими счетами и картами
- платежи в рублях и валюте в пользу произвольных получателей
Заключение:
На основе анализа специальной литературы, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
На основе анализа организации банковского обслуживания юридических лиц в КБ «БИНБАНК» были выделены стратегические цели: - обеспечить стабильное финансовое состояние; постоянно совершенствовать и обновлять систему менеджмента и применяемые информационные технологии для удовлетворения нужд клиентов, расширение линейки банковских продуктов.
Анализ конкурентоспособности банковских продуктов КБ «БИНБАНК» показал, что главными конкурентами банка «ХХХ» являются такие крупные банки, как КБ «Альфа-банк» и ОАО Сбербанк РФ. В КБ «БИНБАНК» среднее качество обслуживания юридических лиц из-за отсутствия новых банковских продуктов, таких как ДБО. Для повышения конкурентоспособности КБ «БИНБАНК» необходимо внедрение ДБО для обслуживания юридических лиц банка. Внедрение ДБО позволит КБ «БИНБАНК»: - расширить ассортимент продуктовой линейки банка; - привлечь новых клиентов за счет быстроты обслуживания; - повысить уровень качества банковского обслуживания за счет использования ДБО; - снизить издержки по обслуживанию клиентов банка; - повысить уровень конкурентоспособности КБ «БИНБАНК» на рынке банковских услуг.