Дипломная по теме: Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности менеджера по подбору персонала

Название работы: Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности менеджера по подбору персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ 11

1.1. Подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания» 11

1.2. Факторы, способствующие развитию синдрома эмоционального выгорания 18

1.3. Динамика развития и психологическая симптоматика синдрома эмоционального выгорания 29

1.4. Профессиональная деформация как следствие «эмоционального 34

выгорания» и меры по её профилактике 34

Выводы по главе 1. 47

ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 49

Выводы по главе 2. 58

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА 59

3.1. Программа исследования 59

3.2. Результаты исследования 70

Выводы по главе 3. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

БИБЛИОГРАФИЯ 85

Выдержка:

Введение:

В нашей работе мы рассматриваем влияние личностных особенностей специалистов по подбору персонала на формирование у них синдрома эмоционального выгорания в процессе выполнения профессиональной деятельности. Данная тема является актуальной, поскольку трудовая деятельность автора связана с подбором персонала и приходится работать в режиме жестко ограниченного времени, постоянного общения с людьми, необходимость проявлять гибкость и нести полную ответственность за принятие на работу новых сотрудников, а это сказывается на психологическом здоровье.

Здоровье - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении.

Проблема здоровья теснейшим образом связана с проблемой человека, что предполагает антропольное (от греч.-antropos-человек) оснований дифференциаций состояния здоровья и болезни (отечественный патолог Давыдковский термины «патология» и «здоровье» относил в разряд интроспективных субъективных представлений). Со здоровьем связаны наиболее специфические или атрибутивные свойства, присущие человеческому роду- разум, доброта и красота.[1]

Глава 3:

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции.

2) Тест Кеттела «16-Факторный опросник личности» (HSPQ).

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.

Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов). В России чаще всего используют формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.

Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.

Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25-30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводится индивидуально в спокойной, деловой обстановке.

Предлагаемый опросник состоит из 105 вопросов (форма С) на каждой из которых предлагается три варианта ответов (a, b, c). Испытуемый выбирает и фиксирует его в бланке ответов. В процессе работы испытуемый должен придерживаться следующих правил: не терять времени на обдумывание, а давать пришедший в голову ответ; не давать неопределенных ответов; не пропускать вопросов; быть искренним.

Заключение:

Специфика профессиональной деятельности HR-специалиста способствует, а зачастую просто провоцирует, формирование у него синдрома эмоционального выгорания вследствие факторов, перечисленных выше.

Профилактические и лечебные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его лечении.

Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. При появлении и развитии признаков СЭВ у профессионала необходимо обратить внимание на улучшение условий его труда (организационный уровень), характер складывающихся взаимоотношений в коллективе (межличностный уровень), личностные реакции и заболеваемость (индивидуальный уровень).

Существенная роль в борьбе с СЭВ отводится, прежде всего, самому человеку. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, он не только сможет предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности:

Похожие работы на данную тему