Введение:
В последнее время мы все чаще и чаще слышим новое слово "коучинг". Методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. О коучинге говорят и как об одном из направлений индивидуальной консультативной практики. В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве состоялась первая Международная Конференция по коучингу в России. В Москве и Санкт-Петербурге создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. Похоже, что мы являемся свидетелями зарождения и стремительного развития в России индустрии коучинга.
Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.
Основной принцип коучинга - каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп для движения. Этот постулат применим и для коуч-менеджмента .
Коучинг, являясь удивительным коктейлем из многих и многих наук о человеке и об обществе, вобрал в себя все самое эффективное и передовое и ставит своей задачей создание условий, в которых человек самостоятельно научается: отвечать на поставленные им же вопросы; понимать то, что ему важно; видеть наиболее эффективные пути достижения своих целей; проживать свою жизнь со смыслом, наполняя ее радостью. Коучинг – это обретение веры в себя и свои возможности.
Тема применения коучинга – как нового направления в менеджменте очень актуально на сегодняшний день. Поэтому мы и выбрали эту тему в качестве темы нашего дипломного проекта.
Глава 2:
После того, как мы подсчитали суммарное количество баллов, можно сделать вывод о том, что:
• 5,6,9 и 14 обладают средним уровнем мотивации;
• 3, 8, 10, 12 и 13 менеджеры обладают умеренно высоким уровнем мотивации. умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.
• Остальные 1,2,4,7 и 11 обладают слишком высоким уровнем мотивации к успеху, они имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели
2.2.2 Мотивация к избеганию неудач
алее провели тест на мотивацию к избеганию неудач. Испытуемым раздали бланки, где содержатся слова расположенные по три слова в строк. Испытуемым предлагается 30 строк. Испытуемым должны в каждой строке выбрать только то слово, которое их характеризуют. Данные ответов содержатся в таблице, приведённой ниже:
Заключение:
После проведения эксперимента можно сделать выводы о том, какими психологическими качествами личности, должен обладать менеджер.
Руководитель должен обладать:
1. пространственным мышлением,
2. логическим мышлением,
3. умением правильно и чётко анализировать,
4. правильно рассуждать,
5. чувством реальности,
6. индуктивным речевым мышлением,
7. точно выражать свои словесные мысли,
8. способностью чувствовать,
9. способностью комбинировать
10. уметь правильно выражать и комбинировать свои мысли.
11. Менеджеры, которые обладают мотивацией достижения успехов, также обладают низкой мотивацией к избеганию неудач, что мы и постарались доказать в ходе эксперимента.
В ходе эксперимента испытуемые было выявлено, что все менеджеры обладают всеми выше перечисленными качествами, что мы и постарались доказать в ходе эксперимента.
Таким образом, хороший руководитель должен обладать этими качествами, в противном случае менеджер не сможет управлять организацией и взять на себя большую ответственность за деятельность компании.