Курсовая практика по теме: Исследование особенностей личности менеджеров

Название работы: Исследование особенностей личности менеджеров

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 КОУЧИНГ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 3

1.1 КОУЧИНГ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОУЧИНГ В ПСИХОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА 3

1.2СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ МЕНЕДЖЕРА. 8

1.3 КОУЧИНГ, КАК СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА. 14

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ(КОУЧЕЙ) 18

2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК 18

2.1.1 «Мотивация к успеху» методика Т. Элерса 18

2.1.2 «Мотивация к избеганию неудач» методика Т. Элерса. 19

2.1.3 Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника 21

2.1.4 Эмпирическое исследование психологических особенностей личностно-профессионального развития менеджеров 24

2.2 ПРОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 27

2.2.1 Мотивация к достижению успехов 27

2.2.2 Мотивация к избеганию неудач 30

2.2.3 Выявление вербальной креативности 31

2.2.4 Эмпирическое исследование психологических особенностей личностно-профессионального развития менеджеров 33

ВЫВОДЫ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Выдержка:

Введение

В последнее время мы все чаще и чаще слышим новое слово "коучинг". Методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. О коучинге говорят и как об одном из направлений индивидуальной консультативной практики. В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве состоялась первая Международная Конференция по коучингу в России. В Москве и Санкт-Петербурге создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. Похоже, что мы являемся свидетелями зарождения и стремительного развития в России индустрии коучинга.

Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.

Основной принцип коучинга - каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп для движения. Этот постулат применим и для коуч-менеджмента .

Коучинг, являясь удивительным коктейлем из многих и многих наук о человеке и об обществе, вобрал в себя все самое эффективное и передовое и ставит своей задачей создание условий, в которых человек самостоятельно научается: отвечать на поставленные им же вопросы; понимать то, что ему важно; видеть наиболее эффективные пути достижения своих целей; проживать свою жизнь со смыслом, наполняя ее радостью. Коучинг – это обретение веры в себя и свои возможности.

Тема применения коучинга – как нового направления в менеджменте очень актуально на сегодняшний день. Поэтому мы и выбрали эту тему в качестве темы нашего дипломного проекта.

Объектом исследования является: мотивация достижения, вербальная креативность и психологические особенности личности менеджера.

Субъектом исследования является: группа менеджеров, состоящая из 11 женщин и 3 мужчин.

Целью данной работы: выявить психологические особенности менеджеров (так называемых коучей)

Цель работы определила задачи, которые решались в работе:

- Рассмотрение происхождения термина «коучинг».

- Рассмотрение коучинга – как направление в психологии менеджмента.

- Рассмотрение принципов коучинга.

- Определение качеств личности менеджеров.

- Сделать соответствующие выводы.

Глава 2 Исследование особенностей личности менеджеров(коучей)

2.1 Описание методик

2.1.1 «Мотивация к успеху» методика Т. Элерса

Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха .

Стимульный материал представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.

Результат теста «Мотивация к успеху» следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач», «Готовность к риску».

Инструкция:

«Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».

Стимульный материал:

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, 'чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

Список литературы

1. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: «Норма», 2002.

2. Фуколова Ю. Персональный тренер // Секрет фирмы. - 2003. - №01

3. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия:— 4-е изд. — М.: Дело, 2002.

4. Петрушин А. Л. Психология менеджмента: Как сделать счастливым себя и своих подчиненных. М: Ин-т практической психологии, 1996.

5. Никифорова Г. С. , Дмитриевой М. А. , Снеткова В. М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности, СПб: Речь 2001.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента:. - М.: ТОО "Остожье", 1999

7. Казначевская Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования Ростов: Феникс, 2000.

8. Основы менеджмента: / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая Школа, 2001.

9. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2002. - № 1

10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

11. Большаков А.С. Менеджмент.:- СПб. Питер, 2000.

В работе использовались материалы из Интернета

1. http://psynet.narod.ru/tests/common.htm

Похожие работы на данную тему