Введение:
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением рынка. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, установления цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет двустороннюю структуру: маркетинг, осуществляемый продавцами и маркетинг, осуществляемый покупателями. В.Е. Хруцкий определяет маркетинг “как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю”.1
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Глава 2:
К этому же типу следует причислить некоторые региональные банки, показывающие рекордные значения доходности активов – 13-15% (при средней 3,1%). Поскольку узкая специализация при кредитовании даже сырьевых производств и торговли в условиях крайне изменчивой конъюнктуры рынка и отсутствия ясно очерченных целей модернизации хозяйства опасна, банки, контролирующие мощные денежные потоки и связанные с реальным сектором, вынуждены диверсифицировать свою деятельность – в основном за счет портфельных инвестиций. Расширение сферы деятельности проводится такими банками либо самостоятельно, либо путем привлечения более мелких банков, активно оперирующих на финансовых рынках.
Второй тип – стратегии, ориентированные на активную диверсификацию кредитной и инвестиционной деятельности в расчете на то, что при оживлении экономики по крайней мере одно из направлений кредитования окажется под контролем банка.
Для снижения риска инвестиций в реальный сектор банки пытаются установить более тесные партнерские отношения с производителем, вступая в формальные либо неформальные финансово-промышленные группы. Предусматривается заключение межбанковских соглашений о выравнивании ставок по кредитам и депозитам с целью снижения конкуренции. Этот тип используют банки, отстраненные в силу каких-либо причин от наиболее выгодных кредитных линий. Относительно слабое текущее положение заставляет их расширять сферу инвестиционных интересов и таким образом создает базу для потенциального установления контроля над потоками финансовых ресурсов в случае оживления экономики. Типичные примеры – “Менатеп”, Кредобанк, Токобанк.
Третий наиболее распространенный тип стратеги характерен для банков, ориентирующихся в основном на торговый сектор и операции на внутреннем финансовом рынке. Это, можно сказать, стратегии выживания в “нишах”, пока что остающихся за пределами стратегических интересов банков первой и второй группы.
Заключение:
Питер Друкер так определил цель маркетинга: “Цель маркетинга сделать продажи постоянными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами…”.1
Таким образом, маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими. При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.