Дипломная по теме: Концепция вещи в творчестве И. Бродского

Название работы: Концепция вещи в творчестве И. Бродского

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Литература

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

I. Введение

II. Хронотоп. Время.Пространство

a) Повторяемость

b) Геометрия

III. Пустота

a) Творчество.

b) Голос.

c) Храбрость

d) Честность

IV. Одиночество. Свобода

a) Отчуждение от людей. Отвращение.

b) Повторяемость.

V. Старение

VI. Смерть

VII. Память

VIII. Вещь

a) Пыль

IX. Выражение концепта вещи в языке

a) Метафора

X. Библиография

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы

В основе поэтического мировоззрения Бродского лежит отношение живой субстанции, и в частности человека, к мирозданию.

Как и у любого писателя, все творчество Бродского подчинено противостоянию жизни и смерти. Бродский в своих стихах, балансируя между жизнью и смертью, постоянно приближается к смерти. Так же и художественное пространство превращается в пустоту. Фактически мы будем исследовать слияние времени и пространства в пустоту. То есть, переход жизни в смерть и, самое главное, - возможность жизни в самой смерти. Но тем и трагично мироощущение Бродского, что этот конфликт (жизнь в смерти) материализуется во времени и пространстве.

Глава 9:

Рио : весьма однообразный город, как в смысле застройки, так и планировки; и в смысле богатства, и в смысле нищеты. Двух-трехкилометровая полоса земли между океаном и скальным нагромождением вся заросла сооружениями, а ля этот идиот Корбюзье. Девятнадцатый и восемнадцатый век уничтожены совершенно. В лучшем случае вы можете наткнуться на останки купеческого модерна конца века с его типичным сюрреализмом аркад, балконов, извивающихся лестниц, башенок, решеток и еще черт знает чем. Но это - редкость. И редкость же маленькие четырех-трехэтажные гостиницы на задах в узких улицах за спиной этих оштукатуренных громад; улочки, карабкающиеся под углом минимум в 75 градусов на склоны холмов и кончающиеся вечнозеленым лесом, подлинными джунглями.

Рио есть, наиболее абстрактное (в смысле культуры, ассоциации и проч.) место. Это город, где у вас не может быть воспоминаний, проживи вы в нем всю жизнь. Для выходца из Европы Рио есть воплощение биологической нейтральности. Это город - город двадцатого века, ничего викторианского, ничего даже колониального. За исключением, пожалуй, здания пассажирской пристани, похожей одновременно на Исаакиевский собор и на вашингтонский Капитолий. Благодаря этому безличному (коробки, коробки и коробки), имперсональному своему характеру, благодаря пляжам, адекватным в своих масштабах и щедрости, что ли, самому океану, благодаря интенсивности, густоте,

Похожие работы на данную тему