Дипломная по теме: Проблемы преподавания иностранного языка во французкой среде

Название работы: Проблемы преподавания иностранного языка во французкой среде

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Литература

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Ретроспективный анализ становления среднего образования во Франции 8

1.1. Историческое развитие французского среднего образования 8

1.2. Общая структура современного среднего образования во Франции 19

Глава 2. Иностранные языки в среднем образовании Франции. 35

2.1. Современные реформы содержания образования во французской средней школе 35

2. 2. Методы преподавания иностранных языков во французской средней школе 49

Заключение 70

Литература 71

Выдержка:

Введение:

Актуальность. Сегодня Франция – передовое государство мира, страна, переполненная сознанием собственной исключительности.

Эта страна всегда гордилась своей системой образования с ее многовековыми традициями. Родина Вольтера и Руссо считает эту систему одним из важнейших демократических завоеваний нации и частью французского вклада в мировую цивилизацию. Знаменитая Сорбонна уже почти 800 лет в глазах всего мира остается символом классического европейского образования.

По общепризнанному мнению, французская система образования – одна из лучших в мире. Не случайно, в конце 90-х гг. в России задумывались над тем, чтобы перенести на российскую почву принципы французского бакалавриата.

Глава 2:

В период существования Пятой республики школа Франции подверглась интенсивной организационной перестройки.

Современное французское образование столкнулось с рядом проблем, которые во многом определил характер проводимых реформ, и, в первую очередь изменение преподавания иностранного языка [39, с. 98].

Во-первых, для французского образования в первую очередь актуальны проблемы интеграции. Так как строительство «объединенной Европы» еще не завершено, неопределенным становится и роль французского языка как в мире, так и в самих европейских странах, равно как неопределенными становится и статус английского.

Во-вторых, с 70-х г.г. во Франции наметился спад рождаемости. Так, с 1980 по 1989 количество учащихся начальных школ уменьшилось с 4,6 млн. чел. до 4,2 млн. чел. Это означает что примерно за это же время в процентном соотношении численность учащихся снизилось на 3 – 5 % . Одновременно происходит и уменьшение самого числа учебных заведений. Если в 60 – 70 г.г. наблюдался рост числа учебных заведений, то теперь доминирует обратная тенденция – её снижение.

При этом, численность молодежи в возрасте 19 – 25 лет с 1974 по 1990 г.г. уменьшилось более чем вдвое, что представляет собой предмет большой обеспокоенности французской педагогической общественности.

Заключение:

Долгое время во Франции, как и в ряду других стран, ведутся поиски путей реформирования школьного образования, которое, с одной стороны, в еще большей степени отвечало бы реальным потребностям экономического развития страны, а с другой, отвечало бы потребностям современной демократического устройства.

Является ли система образования Франции эффективной? С точки зрения французов, оно все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Россией, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Похожие работы на данную тему