Введение:
Развитие компьютерных технологий не только упростило использование шрифтов, но и породило новые художественные решения и даже шрифтовые жанры. В частности, появились анимированные экранные шрифты, а также "стохастические" наборы символов, форма которых может случайным образом меняться при выводе на принтер, экран или другое устройство.
Изготовление высококачественного шрифта всегда было делом трудным и дорогостоящим, поэтому такие шрифты раньше были доступны лишь профессионалам. Стремясь сделать систему Windows как можно более Универсальной и многофункциональной средой, фирма Microsoft разработала и включила в состав ОС (в том числе и в русскую версию) набор очень добротно сделанных шрифтов в формате TrueType, которые позволяют выполнить большинство задач, связанных с набором и оформлением текста. Поскольку эти шрифты прилагаются к Windows бесплатно, другим фирмам — изготовителям электронных шрифтов пришлось существенно снизить цены на свою продукцию, что сделало этот вид ПО повсеместно доступным.
Сейчас наиболее известными поставщиками шрифтов на мировом рынке являются фирмы Agfa, Adobe, Bitstream, DynaLab, Emigre, FontShop, ITC, Letraset, Linotype, Monotype. Крупнейший в России производитель шрифтов — шрифтовая лаборатория РагаТуре, недавно выделившаяся из состава фирмы ParaGraph. Эта лаборатория около десяти лет назад стала преемником и продолжателем традиций Отдела наборных шрифтов НИИПолиграфмаша — ведущего разработчика отечественных фотонаборных шрифтов советского периода.
Глава 3:
Автоматизированные ИПС (АИПС), реализованные на ЭВМ, появились на рубеже 60-х годов. Уже в 1961 г., по данным Центра по обработке научной информации Евратома, из 121 ИПС, созданных в разных странах мира, 16 были реализованы на ЭВМ. За прошедшие годы число АИПС неизмеримо возросло. Стремительным был и качественный рост АИПС, обусловленный с одной стороны, быстрым совершенствованием технических средств, с другой – развитием теоретических работ в области информатики.
Роль технических средств в обработке научной информации настолько велика, что само становление и развитие информатики связывают с ходом работ по механизации и автоматизации процессов обработки информации. В развитии информатики в связи с этим можно проследить три периода.
Первый период (1950-е годы) связан с первоначальными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками, получившими широкое признание и заложившими здание современной информатики.
В течение второго периода (1960-е годы) в широких масштабах началось промышленное внедрение АИПС. К концу периода потребителей обслуживали сотни крупных информационных систем различных типов.
В настоящее время мы переживаем третий период развития информатики. В чем же его особенность?
Уже к концу 1960-х годов стала очевидной малая экономичность большого числа независимых (автономных) информационных систем, зачастую обрабатывающих сходными методами одну и ту же информацию для решения сходных задач Продолжающийся рост объемов информационных массивов требовал дальнейшего снижения себестоимости информационных процессов.
В поисках решения возникших проблем выяснилось, что гораздо экономичнее хранить документ в памяти ЭВМ как бы разобранным на отдельные фрагменты и при необходимости предоставлять эти фрагменты потребителю в самых разнообразных и удобных для него сочетаниях.
Механизация и особенно автоматизация информационных процессов – это жизненная необходимость. Следуя этой необходимости, в настоящее время в нашей стране и за рубежом разработано большое число фактограграфических автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС).
Заключение:
В истории криминалистки нашим экспертам поначалу приходилось проводить экспертизу рукописных текстов. Затем с появлением печатающих машинок работа экспертов усложнилась, так как им приходилось иметь дело уже не с парой – тройкой шрифтов, а с несколькими гарнитурами.
Далее в эпоху прогресса, сплошной автоматизации и введения новых технологий стало разрабатываться огромное множество шрифтов и гарнитур. Для того чтобы эксперты могли хоть как-то ориентироваться в этом разнообразии, шрифты необходимо было классифицировать.
К настоящему времени предпринималось множество попыток классифицировать шрифты по их внешнему виду, по насыщенности, по ширине, по форме засечек и т. д.
Наиболее оптимальная, на мой взгляд, классификация шрифтов приводится фирмой PANOSE, так как она содержит все основные гарнитуры, используемые при создании документов, а так же классифицирует шрифты по их свойствам и внешнему виду.