Введение 3
1 глава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 5
1.1 Общие положения и характеристика ОАО "Тюменьэнерго" 5
1.2. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 13
1.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО "Тюменьэнерго" 21
1.4 Основные проблемы формирования себестоимости выпускаемой продук-ции и пути их решения 28
2 глава. Конкурентоспособность 35
2.1 Конкурентоспособность: понятие и способы ее повышения1 35
2.2 Повышение конкурентоспособности за счет более эффективного обслу-живания потребителей выпускаемой продукции 55
2.3 Повышение конкурентоспособности за счет снижения затрат на произ-водство продукции 61
2.4 Отраслевые аспекты управления конкурентоспособностью
в энергетике 68
3 глава. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 72
3.1 Маркетинговое исследование механизма формирования себестоимости выпускаемой продукции и направлений ее оптимизации 72
3.2 Мероприятия по снижения себестоимости производимой энергии за счет рационализации ее структуры 80
3.3 Мероприятия по снижения себестоимости за счет создания бюджетной службы по управлению себестоимостью 84
4 глава. Эффективность и организационно-технический план 88
4.1 Оценка эффективности предложенных мероприятий 88
4.2 Оценка степени риска и разработка рекомендаций по его снижению 96
4.3 Разработка плана организационно-технических мероприятий 101
Заключение 113
Список использованных источников 115
Приложения 122