Дипломная по теме: Повышение конкурентоспособности предприятия Черногорнефтесервис

Название работы: Повышение конкурентоспособности предприятия Черногорнефтесервис

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и выявление возможных конкурентных преимуществ 5

1.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 5

1.2 Особенности маркетинговых мероприятий с целью повышения конкурентоспособности предприятия 8

1.3 Конкурентные преимущества предприятия и их значимость 12

2 ООО «Черногорнефтесервис» - экономический объект исследования 17

2.1 Общая характеристика предприятия 17

2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния 24

2.3 Ситуационный анализ рынка 34

3 Разработка мероприятий по управлению конкурентоспособностью за счет использования конкретных преимуществ и маркетинговой стратегии. 41

3.1 Рассмотрение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Черногорнефтесервис». 41

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63

4. Оценка рисков ООО «Черногорнефтесервис» и построение организационно-технического плана 70

4.1 Оценка рисков для ООО «Черногорнефтесервис» с учетом предложенных мероприятий 70

4.2 Построение организационно-технического плана внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Черногорнефтесервис» 79

Заключение 100

Список использованной литературы 103

Выдержка:

Современное предприятие должно удовлетворять условию гибкости, настраиваемости, и как следствие должно уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции, работ услуг. Всё это требует от менеджмента предприятия принятия быстрых и экономичных решений, которые не могут быть приняты без обеспечения информацией. В этом менеджеру помогает маркетинговая стратегия. Она предоставляет ему информацию о направлениях работы предприятия и позволяет принимать решения касающиеся ввода новых и аннулирования старых продуктов из ассортимента выпуска. Поэтому в настоящее время должно уделяться пристальное внимание вопросам организации оценки конкурентоспособности и разработки маркетингового плана, проводиться анализ и планирование деятельности с целью достижения поставленных задач.

Актуальность выбранной темы обусловили её логику и структуру.

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации оценки конкурентоспособности на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по её повышению в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы оценки конкурентоспособности;

 проанализирована практика организации оценки конкурентоспособности в ООО «Черногорнефтесервис»;

 разработаны предложения разработке маркетинговой стратегии и повышения конкурентоспособности фирмы.

Объектом исследования служит комплексная система организации маркетинга фирмы.

Субъектом исследования выступает ООО «Черногорнефтесервис».

Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.

Увеличение рентабельности инвестиций посредством вложений в высокотехнологичное оборудование.

Инвестиции в технологии, необходимые для повышения эффективности работы всех сегментов бизнеса, и внедрение этих технологий по всем активам компании.

Применение технологий будет способствовать повышению эффективности во всех сферах деятельности компании. Работа в этом направлении позволит повысить качество сервисных услуг при одновременном сокращении стоимости и сроков исполнения заказов.

Целью компании в этой области является достижение наилучшего уровня сервисных услуг, предоставляемых в России, по всем основным направлениям технического обеспечения, включая бурение, текущий и капитальный ремонт скважин, гидроразрывы пластов и другие.

Стратегической целью компании в области нефтесервисов является:

повышение конкурентоспособности на рынке сервисных услуг, обеспечивающего лучшие технологии и практики в разведке и добыче, повышение качества услуг и снижение их стоимости;

создание потенциала, который необходим в разведке, добыче и cистеме снабжения для эффективного управления нефтесервисными подрядчиками (как собственными, так и сторонними).

Для оценки конкурентоспособности ООО «Черногорнефтесервис» будем использовать метод, основанный на теории эффективной конкуренции.

Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе метода лежит оценка четырёх групповых показателей или критериев конкурентоспособности (табл. 15).

30. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред.проф. Л.Т.Гитляровской– М.: Финансы и статистика, 2001.-252 с.

31. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. — М.: ИД фБК-ПРЕСС, 2001.

32. Каретников Т.М., Каретников М.В. Конкурентоспособность фирм. - Челябинск, ЧГТУ, 2001. - 142 с.

33. Кине А. Тотальное управление деньгами / Пер. с англ. — СПб., „По¬лигон", 1999.

34. Ковалев В.В. Управление финансами. — М.: „фБК-ПРЕСС", 1998.

35. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень.-2003.- N 6.- 55с.

36. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: "ДеКа", 1997. - 188 с.

37. Котляров С.А. Управление затратами. — СПб.: „Питер", 2001.

38. Коупленд Т., Коллер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО „Олимп-Бизнес", 1999.

39. Кочетков В.Н., Шипова Н.А. Экономический риск и методы его измерения. — К.: Европ. ун-т финансов, информ. систем, ме-неджм. и бизнеса, 2000.

40. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с.

41. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: „Дело и Сервис", 1998.

42. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.

43. Круш З.А., Лущикова Л.В. Антикризисное управление финансами коммерческих организаций: Учеб. пособие/ Под ред. Проф. З.А.Круш.-Воронеж: ВГАУ, 2001.-189 с.

Похожие работы на данную тему