Введение:
Необходимость в жилище является важнейшей, естественной потребностью человека, определяющей условия его жизни. От условий жизни, их благоустройства, качества и надёжности коммунально-бытового обслуживания зависит состояние здоровья, продолжительность жизни, социально-политическое настроение людей и многое другое.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство – это более 50 тысяч предприятий, каждое пятое из которых – государственное или муниципальное. Стоимость основных фондов отрасли – 580 триллионов рублей. В ЖКХ занято свыше 4 миллионов человек. Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Однако, в то же время, весь этот огромный механизм был и по-прежнему остаётся самой неэффективной сферой экономики нашей страны.
Глава 2:
Решение задачи технической модернизации жилищно-коммунального комплекса невозможно без перехода к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, включающей коренное оздоровления финансовой ситуации в этой сфере, создание реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов и повышению эффективности деятельности предприятий комплекса. привлечение частных инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунального комплекса.
В связи с этим. Подпрограмма включает не только проведение технических мероприятий по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, но и создание организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном комплексе программные мероприятия подразделяются:
• на мероприятия по обеспечению финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;
• на мероприятия по формированию рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
• на мероприятия по государственной поддержке модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.
Заключение:
Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации в отношении финансирования ЖКХ.
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования ЖКХ не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.