Введение:
Об этом свидетельствует как 10-летняя практика применения прежнего Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", так и современные проблемы реализации действующего законодательства.
В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями неприведения в течение почти 2 лет подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.
Глава 3:
В торговле все большее распространение получают компьютерно-кассовые системы, позволяющие вести автоматизированный бухгалтерский учет и складской учет товара и обеспечивающие возможность использования штрихового кодирования и пластиковых карт.
В кредитных организациях (Сбербанк России, банки и т.д.) проводится интенсивное внедрение крупных автоматизированных систем, охватывающих учет целого ряда банковских операций, проводимых от филиала до регионального предприятия.
В электросвязи разработана и успешно внедряется в жизнь программа автоматизации для всех региональных управлений связи, отработаны на практике и рекомендованы к применению 5 надежных систем управления предприятиями электросвязи.
В почтовой связи также действует программа переоснащения и автоматизации рабочих мест, но отсутствие федерального финансирования сдерживает темпы ее реализации.
На железнодорожном транспорте ведутся активные работы по разработке современной системы продажи билетов вместо существующей системы ЭКСПРЕСС-2, охватывающей не только всю территорию России, но и по традиции многие страны бывшего Советского Союза.
Заключение:
По мере расширения применения кассовой техники функции ККМ приобрели 3 основных направления: защита прав покупателя (клиента), защита пользователя ККМ, обеспечение контроля за доходами. Постоянное совершенствование кассовых машин направлено на создание благоприятных условий по всем трем направлениям.
Защита прав покупателя (клиента). Чеки, выдаваемые покупателю, становятся все более информативными и позволяют клиенту любого интеллектуального уровня разобраться в правильности оформления покупок. При необходимости чек является полноценным документом, обеспечивающим покупателю возможность возврата конкретного товара, не удовлетворяющего его по объективным причинам. В ряде стран практикуется сокращение муниципальных налогов с физического лица при предъявлении им чеков на покупки, сделанные в этом муниципальном округе.