Введение:
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики, кроме всего прочего, предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием
Глава 2:
Перспективным направлением в деятельности Счетной палаты РФ является анализ эффективности подходов к интеллектуальной собственности.
Большое значение имеет придание Счетной палате РФ координационной функции.
Многие из обозначенных функций Счетной палаты РФ уже сейчас присутствуют в виде латентных, в настоящее время важно их нормативное закрепление.
Необходимо уточнить и дополнить полномочия Счетной палаты РФ относительно принимаемых ею мер в случае выявления нарушений законодательства. Требуется определение главной цели и уточнение стоящих перед Счетной палатой РФ задач, конкретизация ее взаимоотношений с Президентом РФ, с Центральным банком РФ.
Приоритетным направлением развития функций Счетной палаты РФ должно стать осуществление внешнего контроля за: стратегической эффективностью, рациональным формированием государственных ресурсов, использованием бюджетных средств и распоряжением государственной собственностью, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств министерствами и ведомствами, эффективностью общей деятельности Центрального банка РФ, надлежащим исполнением смет расходов Парламентом РФ, Правительством РФ, Управлением делами и Администрацией Президента РФ и другими высшими государственными органами как получателями бюджетных средств.
Учитывая доминирующее влияние на бюджетную политику России объемов государственного долга, следует уточнить функции Счетной палаты РФ по:
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, заметим, во-первых, что для оказания содействия Федеральному Собранию РФ в осуществлении эффективного государственного надзора, принятия решений, связанных с политикой государства и финансированием, необходимо пополнить ресурсы и увеличить объем следственных полномочий Счетной палаты. Конкретные задачи аудиторов могут быть реализованы более успешно путем децентрализации их сил и учреждения отделов аудиторов в конкретных министерствах и ведомствах. В данном случае, сотрудники этих отделов смогут проводить ревизии, опираясь на цели, задачи, программы и план деятельности конкретного министерства, служащими которого они являются.