Введение:
Одна из причин низкой конкурентоспособности товаров, произведен-ных в России и других странах СНГ, заключается в больших затратах на транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей. Однако в услови-ях жесткой рыночной конкуренции положение постепенно меняется. Наблю-дается дифференциация услуг, что расширяет диапазон свободного выбора перевозчика.
В то же время увеличение ассортимента транспортно-экспедиционных услуг может достигнуть такого уровня, когда потребитель начнет путаться в прелагаемых ему вариантах доставки закупаемых товаров. Иными словами, возникает проблема не только свободного, но и оптимального выбора транс-портных услуг.
Для того, чтобы охарактеризовать актуальность темы моей работы от-мечу, что транспорт как элемент инфраструктуры все чаще берет на себя не-транспортные функции по хранению и распределению продукции, освобож-дая потребителя от сбытовых и распределительных операций. Таким обра-зом, транспорт перестает быть обособленной отраслью экономики, продаю-щей услуги по перемещению грузов. Он выступает как производитель широ-кого круга логистических услуг, готовый осуществить комплексное обслу-живание.
Глава 3:
В настоящее время на ООО “Эмпилс”, а также других российских фир-мах, в основном рассматриваются вопросы планирования производства и управления запасами, в то время как вопрос выбора перевозчика и его влия-ние на результаты деятельности выпадает пока из внимания специалистов предприятия. Необходимость обращения внимания к вопросам планирования доставки товаров объясняются сокращением длительности циклов торговли, увеличением стоимости хранения и необходимостью ускорения реакции на потребительский спрос. На важность этого аспекта указывает тот факт, что по некоторым товарам затраты на доставку у фирмы достигают, а иногда и превышают затраты на производство. Выбор того или иного перевозчика оказывает значительное воздействие на результаты деятельности ООО “Эм-пилс”, как мною уже неоднократно отмечалось выше.
Все более увеличивающееся желание потребителей покупать товары с разнообразными потребительскими свойствами привело к усилению проблем ООО “Эмпилс” по доставке партий товаров к региональным дилерам, напри-мер, поддержания запасов в складах на уровне, требуемом для удовлетворе-ния спроса рынка. Исследование показало, что только 15—20% общего числа товаров с определенными потребительскими свойствами обеспечивают около 80% объема продаж, в то время как около половины всех товаров дают меньше 4% продаж. Замедленная реализация товаров приводит к таким за-тратам на их хранение, которые значительно превышают их пропорциональ-ную долю в общих затратах такого рода. Поэтому дилеры вынуждены уменьшать величину партий поставляемых товаров.
Заключение:
Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от про-изводителя до получателя по графику.
Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая пе-ревозки людей и грузов.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связан-ных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспор-та.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять опреде-ленным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и рас-пределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняю-щимися запасами пользователя.