Введение:
Наш век – век информации и технологии. Динамичное развитие человечества приводит ко все большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непростую задачу организации передачи этого массива накопленного цивилизацией. По-видимому, решить ее удастся лишь одновременно и количественно (удлинение сроков обучения), так и качественно (переструктурирование учебного материала) изменяя сложившуюся систему образования. Необходимы не только усиление межпредметных связей, усиление логической структуры учебной программы, но и грамотное, не в ущерб личности и физическому здоровью ребенка. Образование должно начинаться теперь много раньше традиционного школьного возраста, что и происходит. Очевидно, что сдвиг нижней границы в образовании требует принципиально новых подходов, методик обучения, которые были бы эффективны для детей 5 -7 лет, и педагогическая практика откликается на такую необходимость, в то время как педагогическая теория более инертна. Требуется осмысление накопленных в практике знаний и формирование специфической области педагогики, посвященной обучению, образованию детей от трех лет.
Глава 3:
Методы:
1.Анализ специальных литературных источников.
2. Педагогический эксперимент:
-констатирующий (диагностика математического развития детей, соответствие его современным требованиям),
- формирующий эксперимент,
- контрольный эксперимент.
3. Методы математической обработки данных.
Организация исследования:
Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2003 г. по январь 2004 г. на базе Детского сада г. . В исследовании принимали участие две однородные группы детей, каждая из которых насчитывала по двадцать (две группы) детей в возрасте 4-5 лет на этапе констатирующего эксперимента, и 5-6 лет к этапу формирующего эксперимента.
На первом этапе (сентябрь- октябрь) изучалась и анализировалась литература, подбиралась система игр. При анализе литературы были изучены 44 источника, куда вошли работы учёных, монографии, статьи, освещающие передовой педагогический опыт.
Заключение:
Мы изучили и проанализировали литературу по проблеме развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; разработали программу исследования и развития системы геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; провели и проанализировали педагогический эксперимент по развитию указанной системы и выработоли рекомендаций по обучению дошкольников геометрическим понятиям
Объектом нашего исследования выступал процесс формирования геометрических представлений у детей. Предметом соответственно –особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Целью нашего исследования было изучить в теории и на практике особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста.