Курсовая теория по теме: Финансовый контроль, его принципы, задачи и значение

Название работы: Финансовый контроль, его принципы, задачи и значение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

1. Сущность, задачи и значение финансового контроля

2. Принципы финансового контроля

3. Модели, формы и методы проведения финансового

контроля

4. Ревизия как ведущая форма бюджетного контроля

5. Органы финансового контроля

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально-экономическим развитием обществ. Финансовый контроль, осуществляемый на государственном уровне, считается в административных кругах главным способом решения финансовых проблем на уровне государства.

Финансовый контроль выступает одной из важнейших функций управления финансами. Он призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.

Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.

Финансовый контроль в экономике современной России приобретает чрезвычайно важное значение, прежде всего в интересах граждан, которые получают государственную (как правило, финансовую) поддержку, предпринимателей, которые заинтересованы в эффективной деятельности в реальной экономике.

В странах с переходной экономикой, к которым в настоящее время принадлежит Россия, экономико-правовая организация финансового контроля имеет специфические черты. Такие государства постепенно отходят от тоталитарности государственного финансового контроля и создают правовую основу для его организации.

Глава 5:

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельные аудиторы по договору с государственными налого¬выми и другими органами, банками и другими кредитными учре¬ждениями, страховыми обществами, иностранными партнерами и т.д. Основной задачей внешнего аудита (он проводится на плат¬ной основе) является установление достоверности и дача заклю¬чения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, по ее улуч¬шению и повышению конечных финансовых результатов.

Аудиторская проверка может быть обязательной и доброволь¬ной (инициативной). Обязательная проверка проводится в случа¬ях, прямо установленных законодательством РФ или по поручению государственных органов.

Основные критерии деятельности экономических субъектов, по которым бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегод¬ной юридической проверке, подразделяются на четыре группы:

1. Организационно-правовая форма экономического субъекта (к обязательной проверке подлежат все акционерные общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала).

2. Вид деятельности экономического субъекта. По этому крите¬рию к обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды.

3. Источники формирования уставного капитала экономиче¬ского субъекта (если в уставном капитале имеется доля иностран¬ного капитала, то такой субъект подлежит обязательной ежегод¬ной аудиторской проверке).

4. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта.

Аудиторский контроль не только сигнализирует (информиру¬ет) руководство экономического субъекта и государственные ор¬ганы — заказчики аудита о состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, но и позволяет ему выйти на качественно новый уровень своего развития, выдержать ры¬ночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотно¬шениях с государственными органами, и в первую очередь с на¬логовыми инспекциями.

Заключение:

Таким образом, финансовый контроль — это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Основными задачами финансового контроля являются:

проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;

проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов;

проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

выявление внутренних резервов производства — возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств;

устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

Важнейшими универсальными принципами финансового контроля являются: независимость и объективность, компетентность и гласность.

Финансовый контроль — важное средство обеспечения законности финансовой и хозяйственной деятельности. Призванный предупреждать финансовые и экономические преступления, он стоит на страже товарно-материальных ценностей и денежных средств государства.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Похожие работы на данную тему