Курсовая теория по теме: Бюджетные санкции, их роль в усилении финансово-бюджетной дисциплины в РФ

Название работы: Бюджетные санкции, их роль в усилении финансово-бюджетной дисциплины в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

1. Финансово-бюджетная политика и финансово-бюджетная дисциплина

в Российской Федерации 5

1.1. Организация финансово-бюджетной политики в России 5

1.2. Роль бюджетного кодекса в обеспечении

бюджетной политики России 7

2. Анализ применимости санкций,

закрепленных в бюджетном кодексе России 13

2.1. Санкции, отмеченные в бюджетном кодексе 13

2.2. Действия, подлежащие регулированию

согласно бюджетного кодекса 19

2.3. Анализ эффективности бюджетных санкций 24

Заключение 30

Литература 32

Выдержка:

Введение

Выполнение государством предусмотренных законодательством функций и задач требует соответствующих ресурсов. Мобилизация этих ресурсов и их распределение связано с возникновением финансовых отношений между государством, налогоплательщиками и бюджетополучателями.

Характер организации этих взаимоотношений определяется проводимой государством финансово-бюджетной политикой.

Таким образом финансово-бюджетная политика – это совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций. Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью санкций при обеспечении финансово-бюджетной дисциплины в России.

Финансово-бюджетная политика предполагает определение цели и задач в области финансов, разработку механизмов мобилизации денежных средств, определение приоритетов в использовании бюджетных средств, управление финансами с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Цель работы – определить роль бюджетных санкций в усилении финансово-бюджетной дисциплины в России.

Сегодня вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, способы и методы образования государственных и муниципальных

1. Финансово-бюджетная политика и финансово-бюджетная дисциплина в Российской Федерации

1.1. Организация финансово-бюджетной политики в России

Основными инструментами финансово-бюджетной политики в области кредитно-денежных отношений являются эмиссия денежной массы и учетная ставка Центрального банка РФ. К налоговым инструментам относятся виды и ставки взимаемых налогов, а также особенности налогового администрирования.

Характер финансирования социальной сферы, объемы и нормативы бесплатных или льготных для населения услуг, степень платности в социальной сфере также выступает одним из инструментов финансово-бюджетной политики.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое обнародуется согласно Бюджетному Кодексу не позднее марта месяца года, предшествующего очередному финансовому году.

Послание определяет для Правительства РФ ориентиры при формировании и исполнении бюджета на предстоящий финансовый год.

Финансовый год (бюджетный период) в России совпадает с календарным годом.

На региональном уровне, в зависимости от существующего законодательства в каждом конкретном субъекте РФ, могут предусматриваться бюджетные послания руководителей субъектов, но вместо посланий могут быть только направления бюджетной политики, прилагаемые в качестве одного из документов к проекту бюджета.

Заключение

Основными инструментами финансово-бюджетной политики в области кредитно-денежных отношений являются эмиссия денежной массы и учетная ставка Центрального банка РФ. К налоговым инструментам относятся виды и ставки взимаемых налогов, а также особенности налогового администрирования. Бюджетный процесс - совокупность действий представительных, исполнительных органов власти, бюджетных организаций по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой. Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов России, законов субъектов России, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".

Похожие работы на данную тему