Введение:
разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни обще-ства;
введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
развитие, разработка и реализация информационных образовательных тех-нологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования интеграция науки и образования;
совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
обеспечение контроля качества образования;
развитие системы подготовки и переподготовки работников образова-тельных учреждений и научно-педагогических работников;
разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке ра-ботников системы образования всех категорий обучающихся и воспитанни-ков;
разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогиче-ского эксперимента;
организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятель-ность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказы-вают факторы, среди которых основными являются:
социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
неполнота нормативной правовой базы в области образования;
систематическое неисполнение норм законодательства в области образо-вания;
Неудовлетворительное финансирование является одной их основных при-чин кризисных ситуаций в системе образования. В целом потребность образо-вательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть. Сохраняется тенден-ция сокращения реального объема ассигнований на нужды образования. В те-кущих ценах они сократились примерно в 5 раз, что в сопоставимых ценах со-ставляет более чем двадцатикратное уменьшение. Задержки выплаты зара-ботной платы работникам образовательных учреждений в большинстве субъ-ектов РФ носят постоянный характер.
В нарушение законодательства не обеспечивается защита образователь-ных учреждений от штрафов и пеней начисляемых независимо от отсутствия или несвоевременности финансирования из бюджетов.
Острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе Российской Федерации. Сохраняют угрозу углубления кризисные тенденции в системе образования, способные нанести серьезный ущерб состоянию безопасности государства.
Глава 4:
На строительство школы по предварительным расчетам потребуется 61160 тыс.рублей. Строительство школы пойдет за счет средств из мест-ного бюджета с привлечением инвесторов и спонсоров. Спонсоры имеют право перечислять до 3% из своей прибыли и эти средства не облагаются налогами. В связи с открытием школы возникает вопрос о педагогических кадрах. Часть учителей (примерно 14 человек) перейдет из других школ, ко-торые было необходимо разгрузить. Для полного укомплектования школы педагогическими кадрами необходимо будет принять на работу еще 26 учи-телей.
Новое общеобразовательное учреждение общая площадь которого будет составлять, в соответствии со СП2.4.2.782-99 - 6947 м;
площадь кабинета при фронтальных формах обучения-62.5 м ;
площадь кабинета при групповых и индивидуальных занятиях-87.5 м;
лаборантские площадью 10 м, каждая;
универсальные залы (студии)-144м;
кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по ИЗО, хорео-графии, классы пения и музыки или помещения для технического творчест-ва-108 м ;
кабинет для работы по масляной живописи-87.5 м ;
кабинет для работы по акварельной живописи и рисунку-50 м ;
спортивный зал площадью 540 м ,при высоте потолков не менее 6 м;
при спортзалах предусматривается:
а) снарядная-32 м,
б) раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10.5 м каждая,
в) душевые-9 м каждая,
г) уборные для девочек и мальчиков 8 м каждая,
д) комната для инструктора 9 м;
актовый зал на 600 человек площадью 400 м;
при актовом зале:
а) артистические уборные 10 м каждая,
б) кинопроекционная 27 м,
в) склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, а также склад, а хранения костюмов 10 м каждый;
медицинский кабинет 14 м;
кабинет зубного врача 12 м;
кабинет психолога 10 м;
процедурный кабинет 14 м;
санузлы общей площадью 150 м;
столовая (кухня и обеденный зал на всех учащихся) 360 м;
коридоры общей площадью 1783.5 м;
гардероб оборудованный вешалками и ячейками 132 м.
На основании данных общая площадь школы будет 6947 м;
В соответствии с правилами школа должна быть 3-х этажная, пло-щадь каждого этажа 2125 м; спортзал и снарядная отдельно площадью 572 м.
Заключение:
Новой программой развития образования предусматривается… струк-турная перестройка системы образования, направленная на совершенствова-ние образования, его организационных форм, методов и технологий.
В единой системе общего образования Мытищинского района учтена пре-емственность, или взаимосвязь всех образовательных учреждений: от дошко-льных образовательных учреждений до высших учебных заведений, включая общеобразовательные учреждения, дополнительное образование, профессио-нальное, специальные учреждения и т.д.
Для более эффективной координации деятельности департамента народ-ного образования необходимо повысить роль структурного подразделения - отдела прогнозирования, где будут разрабатываться среднесрочные и долго-срочные прогнозы развития системы образования, а также совершенствова-ние педагогических технологий, вариантность образования и развития различ-ных форм его получения.
В связи с неполной нормативно-правовой базы в области образования и систематическим неисполнением нормативного законодательства ввести юридический отдел.