Введение:
формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;
разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни обще-ства;
введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
развитие, разработка и реализация информационных образовательных тех-нологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования интеграция науки и образования;
совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
обеспечение контроля качества образования;
развитие системы подготовки и переподготовки работников образова-тельных учреждений и научно-педагогических работников;
разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке ра-ботников системы образования всех категорий обучающихся и воспитанни-ков;
разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогиче-ского эксперимента;
организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
развитие материально-технической базы, энергосберегающих технологий.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятель-ность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказы-вают факторы, среди которых основными являются:
социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
неполнота нормативной правовой базы в области образования;
систематическое неисполнение норм законодательства в области образо-вания;
Глава 5:
Конституция РФ от 12. 12. 93г., как основополагающий документ, созда-ла необходимую конституционно - правовую основу для самостоятельного ре-шения местными сообществами вопросов местного значения.
В настоящее время на федеральном уровне в основном создана норматив-ная правовая база, необходимая для организации и деятельности местного са-моуправления. Разработан и принят основополагающий нормативный право-вой акт, регламентирующий осуществление местного самоуправления в Рос-сийской Федерации - Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с кото-рым к вопросам местного значения относятся:
организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошколь-ного, основного общего и профессионального образования;
создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных уч-реждений и назначение их руководителей.
В соответствии с Федеральным Законом «О финансовых основах местно-го самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 г. для решения вопро-сов местного значения органы местного самоуправления используют имею-щиеся в распоряжении местные финансы. Компетенция органов местного са-моуправления в области образования закрепляется Законом РФ «Об образова-нию 13.01.96 г.).
В котором сказано, что гражданам РФ гарантируется возможность по-лучения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, проис-хождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принад-лежности к общественным организациям(объединениям), возраста,
Заключение:
Новой программой развития образования предусматривается… струк-турная перестройка системы образования, направленная на совершенствова-ние образования, его организационных форм, методов и технологий.
В единой системе общего образования Мытищинского района учтена пре-емственность, или взаимосвязь всех образовательных учреждений: от дошко-льных образовательных учреждений до высших учебных заведений, включая общеобразовательные учреждения, дополнительное образование, профессио-нальное, специальные учреждения и т.д.
Для более эффективной координации деятельности департамента народ-ного образования необходимо повысить роль структурного подразделения - отдела прогнозирования, где будут разрабатываться среднесрочные и долго-срочные прогнозы развития системы образования, а также совершенствова-ние педагогических технологий, вариантность образования и развития различ-ных форм его получения.
В связи с неполной нормативно-правовой базы в области образования и систематическим неисполнением нормативного законодательства ввести юридический отдел.
Поддержание и развитие материально-технической базы образователь-ных учреждений является одним из основных условий успешного осуществле-ния учебного процесса. Образовательные учреждения испытывают дефицит в площадях для учебно-лабораторных работ по сравнению с нормативами. Зда-ния и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды, поэтому необходимо осуществить их реконструкцию, заменить инженерные