Дипломная по теме: Анализ коммуникаций в организации

Название работы: Анализ коммуникаций в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1 Коммуникации в организации…..……………………………………………..7

1.1 Коммуникации – понятие и функции………………………………………..….....7

1.2 Типы коммуникаций…………………………………………………………….…11

1.3 Коммуникационный процесс…………………………………………………….....18

1.4 Коммуникационные сети и стили………………………………………………...25

1.5 Межличностные коммуникации и барьеры……………………………………..…30

1.6 Организационные коммуникации и преграды на их пути…………………….…..36

1.7 Регулирование информационных потоков…………………………………………39

Глава 2 Системы коммуникаций в ООО «Дина-Сервис»……………...……………43

2.1 Характеристика предприятия………………….……………………………….….43

2.2 Структура коммуникаций………………………....…………………………….…46

2.3 Проведение анализа коммуникаций………………………...……………………...48

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций в ООО «Дина-сервис»………………………………………………………………………………….77

3.1 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе теории……..77

3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа………………………………………………………………………………….79

3.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе зарубежного опыта…………………………………………………………………………………....81

3.4 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций на основе отечественного опыта...………………………………………………………………………………….84

Глава 4 Организационно – экономическая эффективность рекомендаций………..87

Глава 5 Экологически-правовое обеспечение проекта..…………………………….90

Заключение……………………………………………………………………………..96

Список использованных источников…………………………………………………98

Выдержка:

Введение:

Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении, о её важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление.

Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации[21, с.185]. Это кажется невероятным, но понятно, если учесть, что руководитель занимается этим, для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно то, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.

Глава 5:

Коммуникация в практическом плане – это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию с целью достичь процветания предприятия.

Существует две основные функции коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая – взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим образом связаны друг с другом. Взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря движению информации, но полностью к информационным процессам не сводится, потому что коммуникация строится не только по факту передачи и получения информации, но и поличностным ее оценкам и индивидуальным интерпретациям.

Источниками гражданского права служат Конституция РФ, гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права; обычаи делового оборота; общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Применительно к теме коммуникаций организации основными являются:

- Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации.

- Кодекс корпоративной культуры ООО «Дина-сервис».

Рассмотрим правовое обеспечение движения информации.

В кодексе корпоративной культуры конфиденциальность информации оговорена отдельным пунктом [28, с.12].

Конфиденциальность информации. Вся информация в компании защищена в соответствии со степенью её важности и конфиденциальности. Никогда и ни при каких условиях сотрудники не используют в своих целях или в целях третьих лиц закрытую информацию, полученную во время работы в компании.

Часть информации, к которой имеют доступ сотрудники ООО «Дина-Сервис», является конфиденциальной. Компания чётко регламентирует то, какая именно информация является конфиндециальной, доступ к такой информации и доводит до сведения сотрудников. Поступая на работу, сотрудники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.

Часть информации может не быть засекреченной, но представлять интерес для конкурентов или других компаний. Такая информация является собственностью компании и также не должна разглашаться. Среди прочего, такая информация может касаться таких факторов как:

Заключение:

В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.

В качестве исходных данных использовались материалы преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, организационному менеджменту, экономике, праву и экологии.

В теоретической части проекта рассмотрены вопросы по теоретическим аспектам коммуникаций, видам и функциям коммуникаций. Раскрыты коммуникационные сети и стили, коммуникационный процесс, а так же барьеры коммуникаций и регулирование информационных потоков.

Практическая часть проекта включает краткую характеристику предприятия ООО «Дина-Сервис» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, коммуникационные стили и регулирование информационных потоков. Разработана анкета и проведено анкетирование по выявлению проблем в организации коммуникаций.

Даны рекомендации основанные на знании теории по данному вопросу, на основе проведенного анкетирования. На основе зарубежного опыта и на основе отечественного опыта.

Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «Дина-сервис».

Помимо экономического эффекта предложенные мероприятия несут и организационный эффекты такие как: улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.

Похожие работы на данную тему