Введение
Реформирование предприятия - только первый шаг процесса развития, создание для этого процесса "стартовой площадки", на которой положение предприятие устойчиво, а запуск движения к стратегическим ориентирам обеспечен хотя бы минимальными ресурсами.
Развитие предприятия должно быть, прежде всего, направлено на стабильное достижение тех целей, которые ставятся собственниками, - рентабельности предприятия и его устойчивости. Кроме того, для мобилизации коллектива предприятия на выполнение задач развития необходимо учитывать цели работников. В их число также входит устойчивость, но этим совпадение целей собственников и коллектива может ограничиться. Возможные противоречия между этими группами целей необходимо регулировать в рамках установленных законом форм социального партнерства, прежде всего - коллективного договора.
Указанные цели должны достигаться постоянно в процессе развития. Развитие должно осуществляться таким образом, чтобы все изменения, происходящие на предприятии, в его технологическом комплексе, производственной, инновационной и организационно - управленческой деятельности позволяли в динамичных рыночных условиях сохранить и улучшить рентабельность и стабильность, а также иные характеристики, соответствующие интересам собственников и согласованным с ними интересам работников.
Из сказанного видна важнейшая особенность процесса стратегического развития: требования предъявляются не только к конечному результату этого процесса, но и ко всему его ходу. В этом отличие стратегического развития от реализации краткосрочных планов и проектов, например, отдельных инвестиционных проектов или программ вывода предприятия из кризисного состояния, которые могут составить содержание лишь отдельных этапов стратегического процесса. Так, при реализации инвестиционного проекта на отдельных этапах могут возникать неустойчивость, дефицит финансовых средств, но эти этапы ограничены во времени.
Стратегическое развитие - процесс, осуществляемый постоянно, по мере его реализации горизонт, к которому стремится предприятие, все более отодвигается, ставятся новые долгосрочные и краткосрочные цели - при этом собственники и работники не могут "подождать" до конца процесса, чтобы удовлетворить свои интересы - они должны удовлетворять их на каждом этапе, двигаясь в сторону более полного или "лучшего" их удовлетворения.
Актуальность данной темы обозначила цель и задачи исследования.
Цель исследования – изучить теоретические и методологические основы стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы стратегии развития предприятия;
2. Проанализировать основные концепции стратегии развития предприятия;
3. Рассмотреть особенности стратегии развития ассоциации сертификации «Русский регистр»;
4. Проанализировать тактику развития предприятия в условиях риска;
5. На основе изученного обобщить материал и сделать выводы и рекомендации по разработке стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ассоциация сертификации «Русский регистр».
Предмет исследования – стратегия развития предприятия.
Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: метод системного анализа, обобщение нормативных, научных и практических материалов, частно-научные методы: сравнительный, логический, технико-экономический и другие.
Данной теме посвящены труды многих ученых и ведущих специалистов в области стратегии развития предприятия, таких как Синецкий Б.И., Прокушев Е.Ф, Киреев А.В., Стровский В.И., Артемов Н.М., Герчикова И.Н. и др.
В соответствии с поставленной целью и задачами, выполнена структура моей дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.