Дипломная по теме: Состояние рекламного бизнеса

Название работы: Состояние рекламного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

§ 1. Сущность и функциональные аспекты рекламного менеджмента.

§2. Роль рекламы в жизненном развитии человека.

§ 3. Развитие отдельных каналов распространения рекламы.

§ 4. Российская реклама в конце ХХ- начале ХХI века.

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ.

§ 1. Этапы развития российской рекламы.

§ 2. Тенденции развития рекламного рынка.

§ 3. Прогнозы экспертов на дальнейшее развитие рекламного рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

Введение:

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщить людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.

Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно само слово «реклама» происходит от латинского reclamare – «возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать» .

Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

С одной стороны, реклама, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально – психическое воздействие. Отсюда – многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Филип Котлер, известный профессор маркетинга Северо-западного Университета США дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.

Рекламу можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.

Целью данной работы является проанализировать современное состояние российского рекламного бизнеса, его тенденции и перспективы развития.

Глава 2:

Наиболее сильная экспансия рекламы из России идет на Украину, где рынок хотя и значительно меньше, но растет, как и российский быстро. Особенно это относится к ТВ, которым, как и в России занимается ВИ (Видео Интернэшнл Киев – крупнейшая организация на Украине в области рекламы). Происходит на Украину экспансия и других крупных рекламных групп России. Например, Медиа Артс через покупку местного агентства афелированные с FCB получает возможность претендовать на 3-4 позицию на рынке Украины . Этим амбиции МА не ограничиваются, т.к. у него существует сеть в других стран СНГ. Давно уже “зашла” на Украину ADV Group.

Семейство Carat’а в России пополнилосьмедиа-баинговым агентством Командарм Медиа, которое вошло в сеть Carat Worldwide и сменило название на HMS Komandarm. Теперь Carat Worldwide в России представлен тремя агентствами: HMS Komandarm, Carat Russ Media и С2. Объединенная структура, по прогнозам аналитиков, займет 6 позицию среди рекламных групп .

Рекламное агентство Magic Box совместно с маркетинговым и PR-агентством SK Communications приняли решение о слиянии . Интеграции на рынке продолжаются, как впрочем, и дифференциация небольших агентств.

Происходят попытки сделать социальную рекламу менее хаотичной, разработать механизм реализации социальной рекламы на государственном уровне. Это тем более важно, т.к. это именно та часть рекламы, к которой россияне относятся положительно и которая способна формировать имидж самой России. Сейчас социальная реклама занимает в России менее 1% общего объема рекламного рынка.

Бурного роста региональной рекламы опять не случилось. Она растет в абсолютных цифрах, ей все большее внимание уделяют из Москвы крупные рекламные холдинги, образовывая отделы и подразделения, занимающиеся региональной рекламой. Региональная реклама занимает от 20 до 25% в рекламном пироге России (затраты в 2001 году оценивается в $385-393 млн. при доле в 22% рынка), при этом она сегментирована ей все еще не очень удобно заниматься по сравнению с национальной рекламой, скорее в данном случае из Москвы идет работа на перспективу.

В том числе и из регионов растут российские рекламодатели занимая по объему все большую часть рекламного рынка и оттесняя таких гигантов, как P&G, Nestle, Danon, табачников. Так же следует отметить то, что даже крупные национальные рекламодатели большее внимание уделяют региональной рекламе, как могущей сэкономить их деньги и, при некоторых задачах, являющейся более эффективной.

Агентства начинают все больше заниматься саморегулированием. Так, члены Российской ассоциации стимулирования сбыта, объединяющей 30 агентств, специализирующихся на проведении промоакций, приняли собственный этический кодекс.

Заключение:

Реклама массированно воздействует на человека. Она играет важную роль в жизни постиндустриального информационного об¬щества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной дея¬тельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отме¬тить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Реклама также поддерживает и обостряет конкурен¬цию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содейс¬твует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Объем рекламных затрат десяти крупнейших американских рекламодателей составил за 1998 год 10,04 млрд. долларов, а годовые расходы на рекламу только в американских СМИ составили 79,3 млрд. долларов.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долла¬ров и дающей работу миллионам людей.

Уже по результатам 2002 года Россия вошла в десятку европейских стран с крупнейшими годовыми оборотами рекламного рынка и вышла на первое место среди стран Восточной Европы. Столь быстрый рост рекламного рынка объясняется тремя факторами: политической стабилизацией в обществе, которая приводит к росту инвестиций, в том числе и в виде рекламы; ростом покупательской способности населения и накалом конкурентной борьбы, заставляющей производителей увеличивать затраты на рекламу.

Похожие работы на данную тему