Дипломная по теме: Управление себестоимостью предприятия на примере ООО Пластик

Название работы: Управление себестоимостью предприятия на примере ООО Пластик

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Снижение себестоимости - источник получения прибыли 5

1.1. Сущность понятия себестоимости 5

1.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура 18

1.3. Пути снижения себестоимости продукции 23

2. Управление себестоимостью производства ООО "Пластик" 34

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Пластик" 34

2.2. Анализ технических ресурсов ООО "Пластик" 38

2.3. Технологическая рациональность объекта конструкции производства 42

2.4. Система снабжения предприятия электроэнергией и газом 48

2.5. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда в основных цехах предприятия 49

2.6. Анализ калькуляции себестоимости и смены затрат на производство 52

3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия 55

3.1. Бизнес-план: снижение себестоимости производства пластиковых окон ООО "Пластик" на 2004-2005 год 55

3.2. Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости 63

3.3. Резервы снижения комплексных расходов 74

Заключение 78

Список использованной литературы.

Выдержка:

Введение:

Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики. Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа, а следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений. Внедрение действенного коммерческого расчета во все отрасли хозяйства, обеспечение лучших результатов при наименьших затратах, соблюдение строжайшего режима экономии требуют постоянного наблюдения за всеми слагаемыми производственной себестоимости, глубокого анализа затрат по статьям и элементам. При этом тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль за такими расходами и потерями, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

Глава 3:

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Московского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, планируемая к выпуску ООО «Пластик» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

• по площади (без ограничений);

• по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

• по густоте переплета (густой, мелкий);

• по форме контуров (прямые или фигурные);

• по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

• по другим параметрам.

Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Новосибирской области. Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция ООО «Пластик» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1. Происходит значительная экономия транспортных издержек (100- 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

2. Заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.

Заключение:

В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.

Для ООО «Пластик» – как основного производителя пластиковых оконных рам важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия.

В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на экономическое положение предприятия ООО «Пластик», такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д.

В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости:

1.Совершенствование организации производства и труда.

2.Сокращение затрат на обслуживание производства и управление с помощью:

• совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела;

• совершенствование работы управленческого персонала;

3. Организация полноценной службы маркетинга на предприятии с помощью:

• организации рекламы;

• расширения сбытовой сети;

• поиска новых поставщиков.

Похожие работы на данную тему