Введение:
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Затраты предприятия отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций.
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов:
- основных фондов,
- природного и промышленного сырья,
- материалов,
- топлива и энергии,
- труда,
используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими предприятиями.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости – основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов .
Анализа себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутого на предприятиях.
Глава 3:
Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.
На данном этапе существования предприятия АО «Белая техника+» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, целесообразно рекомендовать руководству предприятия проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж товаров предприятия «Белая техника+» как высококачественных.
б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю «Белая техника+» на рынке бытовой техники и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как система всемирной связи. С помощью размещения информации об имеющихся в продаже товарах на собственном веб-сайте или в уже зарекомендовавших себя интернет-магазинах предприятие может значительно расширить рынок покупателей его продукции и найти нужных партнеров.
Таким образом, используя возможности сети, предприятие значительно повысит продажи, при этом затраты на рекламу будут несравнимо меньшие, чем при использовании традиционных средств продвижения товаров. Увеличение объема продаж, в свою очередь, будет снижать себестоимость продукции, так как при увеличении объема производства (реализации) продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.
Предлагается внедрить на веб-сайте компании систему приема заказов на поставку продукции предприятия через интернет. При этом заказанная клиентом продукция будет оплачена им посредством системы электронных платежей (с помощью систем WebMoney и Яндекс-деньги). Данное мероприятие позволит снизить время на получение и оформление заказов, т.е. будет способствовать совершенствованию труда работников отдела маркетинга. При этом планируется рост производительности труда за счет сокращения времени на получение и оформление заказов в среднем на 15%.
Дальнейшие расчеты по определению экономической эффективности внедрения данного мероприятия проводятся по формулам, представленным в таблице 3.1
Заключение:
Итак, в теоретической части дипломной работы рассмотрено понятие категории «себестоимость», означающей выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
До 01 января 2002 года предприятия руководствовались Положением о составе затрат, в котором было определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. На данный момент себестоимость (затраты предприятия) регулируется 25 главой Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 01 января 2002 года.
Как выявлено в ходе дипломной работы, основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
В теоретической части также рассмотрена структура себестоимости товарной продукции и приведены технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции.
Аналитическая часть дипломной работы сделана на основе торгово-производственного предприятия АО «Белая техника+», основной производимой продукцией которого являются товары народного потребления, а именно – бытовая техника.
В данной главе дан анализ себестоимости продукции предприятия по элементам затрат и калькуляционным статьям, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ влияния на себестоимость прямых материальных затрат, анализ влияния на себестоимость трудовых затрат предприятия, анализ комплексных статей себестоимости.