Введение:
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .[3, стр.6]
На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.[16, стр.3]
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.
Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.
Сегодня реклама - это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель - донести до конечного потребителя ин¬формацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя со¬вершить покупку. И как показывает практика, они с этим успешно справляются. Тем не менее, нельзя не отметить, что не утихают споры вокруг негативных социальных по¬следствиях рекламы. Однако, очевидно одно: реклама прочно вошла как в деловую жизнь, так и в частную жизнь каждого отдельного человека.
Можно по-разному относиться к рекламе, но следует однозначно признать, что это один из самых мощных источников информации. Особенно это становится очевидным, когда наше общество стало "пожинать" первые плоды рыночной экономики - разнообразный ассортимент различных товаров, продуктов, услуг, которые хлынули на наш рынок. Первоначально необходимость в рекламе, можно сказать, и не была столь очевидной. Слишком велик был "дефицитный голод" наших соотечественников. Постепенно, когда пришло насыщение потребителей, произошло и насыщение потребительского рынка. И в этот период со всей остротой встал вопрос о начале целенаправленной и цивилизо¬ванной рекламной деятельности на отечественном рынке.
Глава 4:
где: Vпр. – проектируемый объем выручки
Vбаз. – базовый объем выручки
∑∆V – прирост объема реализации услуг по всем мероприятиям.
Vпр. = 2757,5 т.р. + 1209,55 т.р. = 3967,05 т.р.
2. Расчет проектируемой численности персонала.
Чпр. = Чбаз. ± ∆Ч (4.8.)
где: Чпр. - проектируемая численность персонала, чел
Чбаз. – численность персонала по проекту, чел
- высвобождение численности
+ увеличение численности
∆Ч – изменение численности персонала за счет реализации всех мероприятий.
Чпр. = 15чел. + 0чел. = 15 чел.
3. Расчет производительности труда сотрудников.
Впр. = Vпр./ Чпр. (4.9.)
где: Впр. – производительность труда одного сотрудника.
Впр. = 3967,05/15 = 264,5 т.р.
4. Расчет проектируемого фонда заработной платы (всего персонала и в том числе рабочих).
ФЗПр. = Vпр.*f баз. (4.10.)
где: ФЗПр. - фонд заработной платы (всего персонала и в том числе рабочих)
f баз. – доля фонда заработной платы в выручке базового периода.
ФЗПр. = 3967,05 * 0,39 = 1547,15 т.р.
5. Расчет среднегодовой заработной платы сотрудников.
Зср.г. = ФЗПр./Чпр. (4.11.)
где: Зср.г. – среднегодовая заработная плата.
Зср.г. = 1547,15 т.р./15чел = 103,1 т.р.
6. Расчет проектируемой себестоимости услуг.
а) Определим расчетную стоимость, т.е. себестоимость проектируемого периода по затратам базового периода.
Ср.= Vпр.* Збаз. (4.12.)
где: Ср. – расчетная стоимость
Збаз. – затраты на рубль реализации в базовом периоде, руб.
Ср.= 3967,05 * 0,97 = 3848,1 т.р.
б) Определим проектируемую себестоимость услуг:
Спр. = Ср. ± Э (4.13.)
где: Спр. – проектируемая себестоимость услуг
Э – эффект полученный в виде снижения затрат (экономия по заработной плате, экономия материалов, экономия на постоянных издержках и т.п.)
- экономия издержек (положительное влияние)
+ превышение издержек (отрицательное влияние)
Спр. == 3848,1 - 101,6 + 83 = 3829,5 т.р.
Заключение:
В результате написания работы можно сделать следующие ос¬новные выводы.
Несмотря на сравнительно недолгий срок развития рекламы в России, можно с уверенностью сказать, что реклама заняла прочные позиции в системе информирования населения.
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сер¬висных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздей¬ствие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбран¬ной потребительской аудитории.
Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой полити¬ки.
При составлении реального графика опытный специалист по медиапланированию должен тщательно рассмотреть стратегический аспект рекламного плана, чтобы в графике реально отразились первоначально намеченные цели.
Управление рекламой заключается в основном в постановке целей, планирова¬нии мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением. Главным орудием, обеспечивающим выпол¬нение всех этих функций, является рекламный бюджет. Процесс создания рекламы очень трудоёмок, так как в данной деятельности используются высокие технологии, знания высококлассных специалистов и т.п.
Это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.
Реклама постоянно усложняется, становится многоуровневой и многоструктур¬ной. В рекламном процессе появляются все новые участники. В связи с этим происхо¬дит постоянное развитие инфраструктуры рекламного рынка.
Умелое построение пути создания рекламы очень важно, так как от этого будет зависеть формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге, определенного образа фирмы, формирование потребности в данном товаре, услуге, формирование благожелательного отношения к фирме, побуждение потребителя обратиться к данной фирме, к приобретению именно данного товара у данной фирмы, стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг, ускорение товарооборота, стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы. И в конечном итоге это всё повлияет на основную цель поставленную фирмой – прибыль, престиж, расширение рынка.