Дипломная по теме: Бух учет и аудит основных средств

Название работы: Бух учет и аудит основных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Нормативно-правовая база учета основных средств в бухгалтерском

учете.

1.1. Понятие основных средств, их классификация . Общий порядок организации учета основных средств в организации. 5

1.2. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств. 11

I. Общие положения 11

II. Оценка основных средств 13

III. Амортизация основных средств 18

IV. Восстановление основных средств 22

V. Выбытие основных средств 23

VI. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности 23

1.3. Основные бухгалтерские проводки. 27

1.4 Учет полученного в лизинг имущества. 33

1.5 Бухгалтерский учет в целях налогообложения 36

а) Учет налога на имущество 55

Глава 2. Организация бухгалтерского учета основных средств на примере ОАО «Металлсервис».

2.1. Организация учета основных средств в ОАО «Металлсервис». 61

2.2 Документы для оформления движения основных средств. 64

2.3 Основные недостатки учета основных средств на предприятии. 74

Глава 3. Aудит основных средств.

3.1 Источники информации основные направления проверки. 76

3.2 Планирование аудита. 79

3.3 Перечень аудиторских процедур. 89

3.4 Типичные ошибки выявляемые аудиторами. 93

Заключение 95

Список использованной литературы 97

Выдержка:

Введение:

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

При современном развитии экономики в условиях ограниченности финансовых ресурсов и высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает формирование организациями учетной политики относительно привлечения инвестиций и обновления основного капитала.

Основные средства используются практически всеми предприятиями различных форм собственности для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Поэтому вопросы приобретения, постановки на учет, начисления амортизации, проведения переоценок и ремонтов, а также вопросы аренды и выбытия основных средств являются одними из наиболее часто встречающихся в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Нормативная база бухгалтерского учета операций с основными средствами за последнее время подверглась и подвергается значительным изменениям. Зачастую эти изменения принимаются законодательными органами «задним числом», как это имело место в случае с Приказом Министерства Финансов РФ от 18 мая 2002 г. № 45н «О внесении дополнений и изменений в положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»ПБУ 6/01», которым 18 мая 2002 г. были внесены изменения, подлежащие к исполнению начиная с бухгалтерской отчетности 2002 года т.е. с 01 января 2002 года. В этой связи хотелось бы отметить, что многие способы и методы учета основных средств регламентируемые ПБУ 6/01 как, например метод начисления амортизации, должны закрепляться в приказе об учетной политике. Соответственно перед некоторыми предприятиями может встать вопрос, следовать ли положениям собственного приказа, регламентирующего правила учета основных средств, либо положениям, утвержденным во вновь принятых нормативных документах. Думается, данный материал, поможет в практической работе бухгалтера ведущего такую сложную составляющую бухгалтерского учета на предприятии, как учет операций с основными средствами.

Сложность и неоднозначность трактовок нормативных актов усугубляется еще тем, что, начиная с 01 января 2002 года вступила в действие 25 глава НК РФ, которая вменила в обязанность практически всех налогоплательщиков вести дополнительные налоговые регистры к уже имеющимся, так как нормативная база бухгалтерского учета

Глава 3:

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может приме¬нить несколько аудиторских процедур в соответствии с россий¬ским правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательст¬ва». При проверке учета основных средств и нематериальных активов аудитор может применять следующие способы получе¬ния доказательств:

• проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

• инвентаризация;

• проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйст¬венных операций;

• подтверждение;

• аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов используется для под¬тверждения достоверности расчетов сумм начисленной аморти¬зации по основным средствам и нематериальным активам, на¬логовых расчетов, показателей отчетности и т.д.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам по основным средствам.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по учету операций с основными средствами.

Подтверждение применяется для установления фактической передачи и приема вкладов основных средств совместную деятельность, уставные капиталы других организаций и т.п.

Аналитические процедуры используются при сопоставлен наличия основных средств и нематериальных активов в различные периоды, данных отчета об их движении, оценке соотношений между разными статьями и формами отчетности и т.д.

Кроме того, аудитор должен присутствовать (или провести самостоятельно при необходимости) при проведении инвентаризации основных средств.

Заключение:

При написании дипломной работы поставлены и раскрыты цели, задачи учета и аудита основных средств.

В первой части работы были изучены вопросы, связанные с особенностями ведения учета основных средств в организации, рассмотрены базовые понятия учета основных средств, классификация основных средств, нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета основных средств, изучено документальное оформление операций по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств. Подробно рассмотрены вопросы связанные с инвентаризацией и переоценкой основных средств.

В главе 2 на примере ОАО «Металлсервис» рассмотрен учет основных средств, особенности его ведения в торговой организации, которая на сегодняшний день является одной из крупнейших баз по продаже металлопродукции. На рынке черных и цветных металлов эта организация существует уже 70 лет. Основными направлениями деятельности является:

- осуществление посреднических функций на рынке металла;

- производство промышленной продукции и товаров народного потребления (оконные решетки, прямоугольные трубы, сталлажи, резка арматуры).

С ведением бухгалтерского учета в ОАО «Металлсервис» связаны следующие хозяйственные операции:

1. Оприходование основных средств;

2. Ввод основных средств в эксплуатацию;

3. Перемещение основных средств между материально-ответственными лицами;

4. Начисление амортизации;

5. Выбытие основных средств.

Документальное оформление операций по учету поступления, перемещения и выбытия основных средств в ОАО «Металлсервис» представлены следующими документами: карточка учета основных средств, поступление основных средств, накладная на внутреннее перемещение основных средств, акт о приеме-передаче основных средств, акт о списании объекта основных средств.

В дипломной работе показаны недостатки организации учета основных средств в ОАО «Металлсервис», рассмотрена проблема учета основных средств с точки зрения руководителя предприятия и отмечено невнимание реальных руководителей к учету основных средств.

Совершенствование системы учёта основных средств на предприятии будет продолжено и в дальнейшем. Данная работа предоставлена руководству предприятия для совершенствования учета основных средств и руководство приняло ее с пониманием и благодарностью.

Похожие работы на данную тему