Дипломная по теме: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Название работы: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….4

Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью

предприятия и пути её повышения...............................................................................7

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия .................................7

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ............................10

1.3 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия ................................17

Глава 2 Управление конкурентоспособностью Сбытовой сети «Пятероч-ка».......................................................................................................................................26

2.1 Оценка конкурентоспособности сети «Пятерочка» на рынке

сетевого ритейла................................................................................................................26

2.2 Общая характеристика предприятия Сбытовая сеть «Пятерочка»........................30

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа

финансово-хозяйственной деятельности ......................................................................35

2.4 Управление конкурентоспособностью сети магазинов «Пятерочка»..................48

Глава 3 Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью Сбыто-вой сети «Пятерочка» и выработка мероприятий по ее повышению..........................56

Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по повышению конку-рентоспособности предприятия.......................................................................................63

4.1 Модификации каналов распределения продукции в Ульяновске. Внутригород-ские перевозки...................................................................................................................63

4.2 Совершенствование кредитной политики Компании «Пятерочка».......................67

4.3 Повышение качества реализуемой продукции.........................................................69

Глава 5 Экологическая и правовая часть........................................................................72

Заключение ………………………………………………………………………………76

Список использованных источников…...………………………………………………78

Приложения………………………………………………………………………………81

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственно-го субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечи-вать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персо-налу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реа-лизации конкурентоспособных товаров и услуг.

Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция ценности товара для по-требителя.

Актуальность темы. В течение многих десятков лет в нашей стране, в усло-виях высокой монополизации производителей, регулятором производства продук-ции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потреб-ности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного по-иска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потреб-ляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого пред-приятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его пози-ций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельно-сти предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их по-тенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратеги-чески точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конку-рентной борьбе.

Глава 5:

Выделяют общие и частные показатели для анализа затрат на природоохран-ную деятельность. В качестве общих показателей используется отношение эконо-мического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величи-не затрат на их проведение.

В качестве частных показателей могут применяться:

- доля капитальных затрат на природоохранные мероприятия в общем объеме капитальных затрат предприятия;

- доля текущих затрат на природоохранную деятельность в общем объ-еме текущих затрат предприятия - доля затрат на охрану воздушного бассейна в об-щем объеме затрат на природоохранную деятельности;

- доля затрат на охрану и рациональное использование водных ресурсов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;

- доля затрат на уничтожение и обезвреживание твердых и жидких отхо-дов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;

- доля затрат на разработку и внедрение прогрессивных технологий в объеме затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- доля затрат на оплату услуг сторонних организаций на природоохран-ную деятельность в общем объеме этих затрат предприятия.

По мнению большинства специалистов, вопрос об экологических правах гра-жданина является одним из ключевых в современном экологическом праве, по-скольку, согласно ст. 2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…»

Основным правом человека, как известно, является право на жизнь (ч.1 ст. 20 Конституции РФ, Хартия о правах человека Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года г. Вена). Из этого ос-новного права вытекают все остальные его права.

Впервые в российском законодательстве экологические права человека были закреплены в Законе РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей при-родной среды», а затем – в Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 2003 года и Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об ох-ране окружающей среды».

Экологические права человека относятся к группе фундаментальных естест-венных (неотчуждаемых) прав человека, возникающих с рождением и прекращаю-щихся со смертью индивида.

Заключение:

В дипломной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – конкурентоспособности предприятия, а также указаны пути ее повышения.

В условиях рыночной экономики значение конкурентоспособности предпри-ятия огромно. Стремление к ее повышению ориентирует на увеличение объема производства и сбыта продукции, нужной потребителю, снижение затрат на транс-портировку. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпри-нимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в на-правлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления конкурентоспособностью предприятия является стремление к монополизации рынка, что соответственно приведет к обеспечению максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспек-тивном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармониза-цию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия и должна, в идеале, подорвать экономическую состоятельность потенциальных кон-курентов.

Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение ана-лиза, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анали-за влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму ана-лиза, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения. В современной науч-ной литературе выделяют множество методов повышения конкурентоспособности .

Проведя анализ предприятия ООО «Пятерочка» можно предложить следую-щие меры по повышению конкурентоспособности ООО «Пятерочка», которые воз-можно осуществить следующими способами:

- увеличение выручки от реализации предприятия;

- уменьшить расходы предприятия;

- улучшение качества продукции: введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебобулочных изделий;

- реструктуризация дебиторской задолженности.

При этом прибыль предприятия складывается из произведения оборота про-дукции и торговой наценки за вычетом всех произведенных расходов. А оборот, в свою очередь равен проходимости умноженной на среднюю покупку. Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.

Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, пла-каты на улицах и другое).

Похожие работы на данную тему