Курсовая теория по теме: Корпоративный контроль и управление в современной экономике

Название работы: Корпоративный контроль и управление в современной экономике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятие корпоративного управления и корпоративного контроля 5

1.1.Сущность, роль и объективная необходимость развития корпоративного управления 5

1.2. Корпоративный контроль 17

1.2.1. «Конфликт интересов» 18

1.2.2. Основания для установления контроля 19

1.2.3. Факторы, способствующие установлению контроля 20

1.2.4. Формы корпоративного контроля 21

Глава 2. Корпоративное управление и корпоративный контроль на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 22

2.1. Система внутреннего контроля 23

2.2. Система внутреннего контроля за формированием финансовой отчетности 26

2.3. Приверженность этическим ценностям 30

2.4. Организационная структура компании 31

2.5. Наделение полномочиями и ответственностью 31

2.6. Политика и практика управления персоналом компании 32

2.7. Эффективный контроль Совета директоров 32

Заключение 34

Список использованной литературы: 37

Приложения 39

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Сложившиеся в результате массовой приватизации структура и характер частной собственности явились первопри¬чинами кризисного состояния многих российских предприятий. Процессы раз¬государствления, перераспределения собственности, создания новых организа¬ционно-правовых форм не привели к появлению эффективных собственников в большинстве компаний. Несовершенство финансового рынка, практика недоб¬росовестных корпоративных захватов с использованием аффилированных структур, значительная роль органов власти в управлении компаниями, доми¬нирование нерыночных мотивов при принятии решений, отсутствие действен¬ных стимулов к повышению конкурентоспособности определили признаки формирующейся в России системы корпоративного управления.

Со второй половины 1990-х годов стали очевидными новые акценты про¬блемы - неразвитость взаимоотношений собственников и менеджеров, без со¬вершенствования которых невозможно формирование эффективной модели корпоративного управления. Сверхвысокая концентрация акционерного капи¬тала и отсутствие механизмов контроля деятельности исполни¬тельных органов корпораций, обусловленные слиянием функций менеджера и собственника, наряду с информационной закрытостью стали серьезным препят¬ствием для роста эффективности, привлечения иностранных инвестиций, выхо¬да на внешние рынки.

Сегодня большинство западных фондов рассматривают повышение уровня корпоративного управления в качестве важнейшего условия сотрудничества с российскими компаниями.

Глава 2:

ОАО «МТС», являясь Российским юридическим лицом, а также имея ряд дочерних компаний и представительств в других странах, разместив акции и другие ценные бумаги на международных рынках капитала, попадает под ряд требований в области корпоративного управления и внутреннего контроля, в том числе под действие закона Сарбейнс-Оксли.

В связи с этим, всем руководителям и сотрудникам Компании необходимо учитывать в своей работе данные требования и способствовать выполнению другими сотрудниками этих требований.

? Закон Сарбейнс-Оксли принят в 2002 году для ужесточения требований к финансовой отчетности и аудиту акционерных компаний

? Закон призван защитить инвесторов и направлен на улучшение точности и достоверности финансовой отчетности и раскрытие информации корпорациями

? В соответствии с законом в компаниях должна существовать система внутреннего контроля за составлением финансовой отчетности, направленная на минимизацию рисков, связанных с процессом составления финансовой отчетности

Дух закона Сарбейнс-Оксли – в высокой этике, идее организации добросовестного управления. Дух закона Сарбейнс-Оксли должен присутствовать в стиле работы компании, в корпоративной культуре, в отношении к своей работе сотрудников.

Заключение:

В заключении курсовой работы подведем основные выводы.

В процессе приватизации в России, происходившей преимущественно в форме акционирования государственных и муниципальных предприятий, произошло перераспределение собственности и управления. Негосударственный сектор производит сейчас более 70% валового национального продукта и осуществляет около 74% инвестиций ; количество хозяйствующих субъектов с частной формой собственности на 1 апреля 1998 г. составило в России 73,6% .

Новые собственники столкнулись с проблемой формирования такой системы управления, которая учитывала бы интересы владельцев-держателей акций, управляющих-менеджеров и наемного персонала. На практике возникла необходимость выбирать стратегию развития каждого акционерного общества и согласовывать интересы его участников.

Акционерные компании зарубежных стран с развитой рыночной экономикой имеют своего рода философию управления, которая определяет работу по согласованным правилам, соблюдаемым всеми: акционерами, менеджерами, наемными работниками. Имеется несколько механизмов осуществления эффективного контроля корпоративного управления. В качестве первого контрольного механизма выступают сформированные товарные рынки: под постоянной угрозой банкротства в плохо работающих компаниях менеджеры начинают действовать эффективнее, учитывая интересы всех групп корпорации. Второй механизм контроля — финансовый рынок: он предоставляет возможность владельцам, которые потеряли интерес к деятельности акционерного общества, продать свои акции и таким образом изъять свою долю из его капитала. Угроза массового ухода владельцев, ранее предоставивших свой капитал компании, существенно влияет на поведение менеджеров, которые должны искать другие источники капитала и по существу рискуют потерять рабочие места.

В нашей стране должно пройти значительное время, прежде чем эти механизмы — товарный и фондовый рынки — заработают в достаточной степени для осуществления эффективного управления и контроля. В настоящий момент на первый план выходят другие способы организации корпоративного управления: осознанное участие акционеров в управлении акционерным обществом и развитие корпоративного права, включающего в себя как нормы государственного централизованного правового регулирования, так и внутреннее, локальное нормотворчество самих акционерных обществ, право на которое закреплено Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Похожие работы на данную тему