Дипломная по теме: Защита трудовых прав работников

Название работы: Защита трудовых прав работников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ………………...7

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ЗАЩИТУ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ……………………………13

2.1. Защита трудовых прав работников профессиональными

союзами……………………………………………………………..13

2.2. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права…………………………….24

2.3. Квалификация самозащиты трудовых прав работников……….41

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В

ОБЛАСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ……...52

3.1. Теоретические предпосылки к созданию трудового

процессуального права……………………………………………..52

3.2. Создание Трудового процессуального кодекса – гарантия защиты

трудовых прав граждан……………………………………………59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...77

Выдержка:

Введение:

Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства. Одним из направлений защиты прав и свобод является защита социальных и трудовых прав граждан.

Многочисленные жалобы и обращения граждан в различные государственные органы свидетельствуют о том, что имеют место случаи нарушения прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Экономические проблемы оказывают существенное негативное влияние на соблюдение прав и свобод граждан.

По вопросам защиты законных прав в сфере труда граждане обращаются в Федеральную инспекцию труда (Рострудинспекцию) и ее территориальные органы - государственные инспекции труда в субъектах РФ, в прокуратуру, суды общей юрисдикции, к Уполномоченному по правам человека в РФ, в профсоюзы.

Анализ статистических данных о соблюдении трудовых прав граждан в РФ показал, что крайне неблагополучным продолжает оставаться положение с исполнением законодательства о трудовых правах работников. На нарушения законов о труде ежегодно падает до 63-65% от общего числа выявленных органами прокуратуры правонарушений социального блока. В 1998 году прокурорскими проверками выявлено 108 390 нарушений законов о труде (прирост по сравнению с 1997 годом составил 13,6%), в том числе 24 733 - незаконных правовых актов. В 1999 году эти данные составили соответственно 104 434 (- 3,6 %) и 25 088 (+ 1,4 %).

В последние годы резко возрос уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Более 40 % обследованных рабочих мест не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, на производствах частной и кооперативной форм собственности не созданы надлежащие условия для 80% рабочих и служащих.

Глава 3:

ТПК должен предусматривать особенность рассмотрения дела о заключении коллективного договора, соглашения. В частности, о понуждении к заключению коллективного договора. Соглашения. Это объясняется необходимостью устанавливать процессуальные гарантии защиты коллективных прав работников на наличие коллективного договора, в случае его непринятия в результате проведенных переговоров суд должен иметь право, проверив законность и обоснованность его содержания. Принудить виновную сторону к заключению коллективного договора на условиях, согласованных сторонами.

Рассмотрение дел о приостановлении забастовки, признании ее незаконной подлежит разрешению в порядке искового производства. Участие общественный судей в рассмотрении таких дел является объективной закономерностью. В случае выявления нарушений со стороны участников коллективного трудового спора суд вправе применять меры юридической ответственности, установленной законом.

Рассмотрение и разрешение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, является необходимостью в ряде случаев, предусмотренных законом. Например, установление факта несчастного случая на производстве имеет юридическое значение. Рассмотрение подобных заявлений должно осуществляться в порядке особого производства с соблюдением процедуры, установленной нормами ТПК для рассмотрения такой категории дела.

Положения ТПК должны предусмотреть особенность рассмотрения трудовых дел с работодателями, иностранными юридическими лицами, порядок применения обеспечительных мер, особенности доказывания, в том числе истребования доказательств от иностранных юридических лиц, и т.д.

Производстве в суде, кассационной и надзорной инстанциях должно найти свое отражение в нормах ТПК с учетом особенностей поэтапного формирования специализированных судов по трудовым делам.

Нельзя не отметить некоторые особенности пересмотра решений, вынесенных специализированным судом по трудовым делам, кассационной инстанцией. Кассационная инстанция справе оставить решение суда первой инстанции в силе, изменить его в части, отменить и вынести решение по существу спора. Отмена судебного решения и передача дела на рассмотрение другому составу суда представляются весьма затруднительными. Кроме того. Это затягивает разрешение трудового спора. Определение (решение) кассационной инстанции суда является окончательным. Пересмотр судебного решения в этом случае возможен только в порядке надзора.

Пересмотр судебных актов в порядке надзора должен быть регламентирован ТПК с учетом особенностей трудовых дел.

Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам – необходимая гарантия защиты прав работников и работодателей, если обстоятельства, на которые ссылаются стороны, не были известны стороне (сторонам) и не стали в связи с этим предметов их рассмотрения в ходе судебного разбирательства.

Заключение:

Итак, защита трудовых прав работников сегодня является актуальной проблемой, поскольку создание многочисленных частных предприятий, на которых работают люди, согласно данным статистики, способствует многочисленному нарушению трудовых прав работников. Наиболее распространены следующие нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверок Государственной инспекции труда следующие: трудовые договоры (контракты) не заключаются в письменной форме; трудовые отношения подменяются гражданско-правовыми; на некоторых предприятиях отсутствуют положения об оплате труда, что приводит к дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работающих; задолженность по выплате заработной платы; нарушение режимов труда и отдыха, привлечение к сверхурочным работам, работе в выходные и праздничные дни без соответствующего оформления и оплаты; нарушения в области условий и охраны труда.

В этой связи в рамках данной дипломной работы мы рассмотрели основные способы защиты трудовых прав работников. Итак, ст. 352 Трудового кодекса среди основных способов защиты трудовых прав выделяет: государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными союзами; самозащита работниками трудовых прав.

Сегодня профсоюзы наделены правом защищать только тех работников, которые являются членами профсоюзов. Получается, что работники предприятия, не являющиеся членами профсоюза, выведены из-под данной защиты?! Следовательно, в рамках локального нормотворчества необходимо закрепить нормы, предусматривающие защиту таких работников профессиональными союзами.

Кроме того, требует корректировки ст. 27 Закона о профсоюзах, предусматривающая гарантии от увольнения по инициативе администрации бывших профсоюзных лидеров. Согласно этой статье их нельзя уволить за совершение виновных действий без процедуры согласования с теми же профорганами, а для председателей профкома и в вышестоящих профорганах. Более того, их нельзя уволить и в случае ликвидации юридического лица без соблюдения указанных процедур. Таких лиц нельзя уволить по сокращению штата, по несоответствию занимаемой должности по состоянию здоровья, например, если бывший профсоюзный функционер стал инвалидом (ст. 27 Закона о профсоюзах). Такие же казусы возникают на практике и при увольнении по инициативе работодателя. Следовательно, необходим более гибкий механизм защиты бывших профсоюзных работников от гонений со стороны администрации.

Похожие работы на данную тему