Реферат по теме: Психологическая культура делового разговора

Название работы: Психологическая культура делового разговора

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Ведение

Психологическая культура делового разговора

1.1.Создание благоприятного психологического климата……4

1.2.Создание хорошего впечатления о себе………………….…..7

1.3.Выслушивание собеседника как психологический прием…..7

1.4.Постановка вопросов и техника ответов на них……….….9

1.5.Разрядка отрицательных вопросов и техника ответов на них………………………………………………………………………………..15

1.6.Поведение собеседников различных психологических

типов…………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………23

Список литературы. …………………………………………………24

Выдержка:

Введение:

Каждый человек - это уникальное создание со своими силь¬ными и слабыми сторонами, которыми для производства хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, т.е. активно исполь¬зовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников, а выстраивать свое поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональ¬ные качества.

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Быстро и точно определив его психологический тип, вы уже не рискуете нечаянно его обидеть, а станете соответствующим образом реагировать на него, чтобы изменить направление беседы в нужном направлении и добиться от нее больших результатов.

Люди, обладающие хорошими профессиональными знаниями и опытом в той или иной области, легко могут, сами того не желая, принизить своих менее знающих собеседников, если станут гово¬рить с ними слишком быстро. Дело еще более ухудшается, если специалист начнет употреблять профессиональную терминоло¬гию. Такая ситуация очень распространена в отношениях врач - пациент: если врач быстро задает вопросы, не заботясь о получе¬нии ответа, не смотрит на пациента и вообще оказывает ему мало внимания, то пациент чувствует себя «не в своей тарелке» и в унизительном положении.

........

Основная часть:

Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впечатление о себе, необходимо помнить о соблюдении общеприня¬тых в таком деле правил поведения. Их суть в самом общем виде заключается в наборе приводимых ниже рекомендаций.

Прежде всего надо вести себя естественно. Лучший способ ис¬портить первое впечатление о себе - вести себя напряженно и скованно. Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не следует также напускать на себя вид очень серьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают.

Чтобы произвести первое хорошее впечатление, надо также как можно быстрее сориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений, которые долго не исчезают.

Дальнейшая техника создания благоприятного впечатления на окружающих требует выполнения следующих действий:

1. Постоянно высказывать искренний интерес к другим людям. Демонстрация такого интереса - лучший способ произвести хорошее впечатление. Следует, однако, помнить, что самое опасное - это перейти границы искренности и превратиться в льстеца. Такое происходит, когда, пытаясь произвести хо¬рошее впечатление, человек в своих словах начинает пресле¬довать очевидные цели. В этом случае фальшь становится заметной мгновенно. Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальником и подчиненным.

2. Поддерживать моменты общности. Отношения лучше всего строить на тех интересах и привязанностях, которые явля¬ются общими, т.е. объединяют.

3. Выражать искреннее одобрение. Все люди любят, когда их хвалят. Во всех ситуациях надо найти, за что похвалить со¬беседника - за знания, умения, внешний вид, состояние ка¬бинета или дома, личные качества родных или друзей. За¬мечайте в первую очередь все то, что вам нравится в людях и в их поведении. Говорите об их достоинствах.

4. Говорить больше комплиментов, т.е. слов и выражений, содержащих небольшое преувеличение положительных ка¬честв человека, при произнесении которых срабатывает пси¬хологический феномен внушения, вследствие чего человек старается «дорасти» до тех качеств, которые подчеркнуты в комплименте.

...........

Заключение:

Психологическая культура делового разговора — это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности собеседников и умение применять эти знания в конкретных де¬ловых ситуациях, что позволяет создать благоприятный психоло¬гический климат деловой беседы и процесса коммерческих переговоров, производить хорошее впечатление о себе, использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения, за¬щищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, опровергать доводы оппонента и уме¬ло его выслушивать, а также использовать технику бесконфлик¬тного общения с собеседниками различных психологических типов.............

Похожие работы на данную тему