Введение:
В Российской Федерации продолжаются начатые в кон¬це 1991 г. экономические реформы. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйство-вания. Решающую роль как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значе-ние финансовой системы, основным звеном которой является бюд-жетная система государства.
Бюджетная система Российской Федерации включает государст-венный федеральный бюджет, бюджеты субъек¬тов Российской Феде-рации и местные бюджеты.
Федеральный бюджет Российской Федерации — глав¬ное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием Россий-ской Федерации в форме закона; государственный бюджет концентри-рует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и рас¬ходы Правительства Российской Федерации. Бюджет госу¬дарства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образо-вания и использования централизован¬ного фонда денежных средств го-сударства.
Через государственный бюджет мобилизуются финан¬совые ре-сурсы, которые в дальнейшем перераспределяют¬ся и используются для целей государственного регулиро¬вания социально-экономического развития Российской Фе¬дерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.
Бюджет (англ. budget – «денежная сумка») – роспись доходов и расхо-дов государства, учреждения, семьи на определенный срок. Государственный бюджет обычно составляется на год. С одной стороны, бюджет – это сово-купность, масса финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, территория, предприятие или семья.........
Глава 2:
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета должна быть обеспечена сбалансированность (вы¬равнивание) государст-венных доходов и расходов. В резуль¬тате сопоставления расходов с до-ходами ряда лет равнове¬сия не достигалось. Федеральный бюджет Рос-сийской Фе¬дерации многие годы был дефицитным.
Профицит бюджета — это превышение доходов бюд¬жета над его расходами. Дефицит бюджета — это превы¬шение расходов бюджета над его доходами.
Дефицит и профицит бюджета представляют собой сложные фи-нансовые категории, выражающие совокупность денежных отношений в процессе перераспределения создан¬ной стоимости через бюджет.
Дефицит и профицит бюджета являются объектом уп¬равления в целях достижения равновесия между доходами и расходами бюджета. [9, С. 157]
Если в процессе составления или рассмотрения проек¬та бюджета обнаруживается превышение доходов над рас¬ходами бюджета, до ут-верждения бюджета рекомендуется осуществить сокращение профицита бюджета в следующей последовательности:
- сократить привлечение доходов от продажи государ¬ственной соб-ственности, сократить привлечение доходов от реализации государст-венных запасов и резервов;
- предусмотреть направление бюджетных средств на дополнитель-ное погашение долговых обязательств;
- увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефи-цитом, то законом о бюджете должны быть ут¬верждены источники фи-нансирования (покрытия) дефици¬та бюджета.
В соответствии с законодательством Российской Феде¬рации (ст. 92 БК РФ) размер дефицита федерального бюд¬жета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в финансовом году.
За все послевоенные годы (1945—1990 гг.) вплоть до 1990 года включительно бюджет Российской Федерации ут¬верждался с профици-том, не было, дефицита. Начиная с
1991 года, т.е. с началом реформирования экономики, бюд¬жет РФ стал дефицитным. Дефицит бюджета составил (в млрд. руб.) в 1991 г. — 37,6; в 1992 г. — 641,9; в 1993 г. — 794; в 1994 г. — 654,9.
.........
Заключение:
Бюджет – это подробное описание расходов, а также финансовых пла-нов отдельных людей, кампаний или правительства. Бюджет является фор-мой образования и расходования денежных средств для обеспечения функ-ций органов государственной власти. Бюджетная система страны представ-ляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нор-мах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований.
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и област-ных бюджетов, включая одну автономную область, городских бюджетов Мо-сквы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся городские, район-ные поселковые и сельские бюджеты.
Принятый в третьем чтении проект федерального бюджета на 2006 год. Предусматривает следующие основные характеристики: доходы бюджета со-ставят 5,046 триллиона рублей, а расходы - 4,27 триллиона рублей. В бюджет заложен профицит в объеме 776 миллиардов рублей.
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета должна быть обеспечена сбалансированность (вы¬равнивание) государст-венных доходов и расходов. В резуль¬тате сопоставления расходов с до-ходами ряда лет равнове¬сия не достигалось. Федеральный бюджет Рос-сийской Фе¬дерации многие годы был дефицитным.
Профицит бюджета — это превышение доходов бюд¬жета над его расходами. Дефицит бюджета — это превы¬шение расходов бюджета над его доходами.
........